Калининградская область достигла своего предела по числу новых абонентов, пользующихся услугами голосовой связи. Такое мнение, как передает корреспондент ИА REGNUM, высказал генеральный директор петербургского информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков, представивший сегодня, 9 октября, в Калининграде итоги тест-драйва радиопокрытия всех сотовых операторов Калининградской области.

По словам Кускова, новых абонентов в изолированной от большой России Калининградской области уже практически нет. "Они мигрируют от одного оператора к другому, и в этой связи ожидаемая услуга переноса номера мобильного телефона станет дополнительным стимулом работы операторов над лояльностью своих абонентов", - считает эксперт.

Руководители сотовых операторов, участвовавших в конференции, развили мысль о предельном количестве абонентов.

В частности, директор "Билайн" в Калининграде Сергей Лихобабин сказал: "Все прекрасно понимают, что если сложить абонентские базы всех операторов Калининградской области, то мы получим цифры в два раза больше населения Калининградской области, а может и в три".

"Мы не должны сами себя обманывать: новых абонентов в Калининградской области нет", - продолжил Лихобабин, подчеркнув, что "сегодня мы получаем новых абонентов только за счет дата-устройств (от англ. Data - "данные") - от айпадов до счётчиков воды.

Руководитель по инфраструктуре калининградского отделения "МегаФон" Андрей Алексеенко также считает, что "голос уступает свои позиции". "Тренд доходности смещается в передачу данных, когда люди бороздят просторы интерната, а не банально говорят по телефону", - сказал Алексеенко.

В свою очередь региональный управляющий директор "Tele2 Калининград" Евгений Сурков считает, что в российском анклаве еще может быть абонентский резерв. "В этой ситуации могут помочь региональные власти, - сказал Алексеенко. - В качестве примера, возьмите договор с Magna о создании в регионе автомобильного кластера, где основной акцент делается на привлечение специалистов из других российских регионов. Это десятки тысяч людей. Не забывайте также о подготовке к Чемпионату мира по футболу в 2016 году".

Узнать мнение представителя МТС в Калининграде журналистам не удалось, поскольку оператор отказался посетить мероприятие (как предположил Кусков, "по всей видимости, это является позицией МТС". "Когда по итогам аналогичного исследования в Москве данный оператор оказался на первом месте, он пришёл, как стал на втором - не пришёл", - уточнил глава TelecomDaily).

Данные независимого исследования качества услуг голосовой связи сотовых операторов Калининграда распределились следующим образом:

По доступности сервиса на первое место можно поставить компанию Tele2, которая имеет ноль блокировок и всего лишь 1 повторный звонок. Далее идет "Билайн", у которого имеется 1 блокировка звонка и "МегаФон" с 1 блокировкой и 5 повторными вызовами. Замыкает четверку МТС, которая имеет большое число блокировок и повторных вызовов.

По стабильности соединений на первое место можно также поставить компанию Tele2. Далее идет МТС, а за ним "МегаФон" и "Билайн".

По качеству передачи речи (как выразился Денис Кусков, когда в трубке вместо речи мы слышим "бульканье или металлический скрежет") - на первом месте МТС и "Билайн", на втором месте идут "МегаФон" с Tele2.

Тестирование проводилось на основных улицах Калининграда вчера, 8 октября, в течение более 8 часов, а протяженность маршрута составила более 200 км.