Северные районы Бурятии могут остаться без авиасообщения

Улан-Удэ, 8 октября 2013, 13:49 — REGNUM  "Бурятские авиалинии" могут перебазироваться в Якутию. Если правительство республики Бурятия не поддержит авиакомпанию, два самых отдаленных северных района, в которых проживает около 50 тысяч жителей, могут оказаться отрезанными от остальной республики. Коллектив авиакомпании обратился с официальным письмом к властям республики. В коллективном письме работники компании просят поддержать авиакомпанию не только путем предоставления дотаций, сообщает телекомпания "Ариг Ус".

"Повышение тарифов, в том числе аэронавигационных сборов и сборов в аэропортах Бурятии, привели к увеличению затрат на авиаперевозки. С каждым годом число желающих воспользоваться услугами авиакомпании падает. Из-за отсутствия госзаказов и нерентабельности перевозок количество выполняемых рейсов заметно сократилось. Компания постоянно терпит убытки", - пишут работники авиапредприятия.

На общем собрании коллектива руководство авиалиний заявило о сокращении персонала на 35%. Также сотрудники "Бурятских авиалиний" обратились к властям с просьбой провести переговоры с руководством ОАО "Аэропорты Бурятии" с целью снизить существующие сборы путем предоставления скидок на аэропортовые услуги.

Руководство "Бурятских авиалиний" уже рассматривает вопрос о возможном скором прекращении полетов в аэропорты Нижнеангарска и Таксимо. Более того, в ближайшее время компания может полностью прекратить свою деятельность на территории Бурятии и уйти в соседние регионы. Так, "Бурятским авиалиниям" поступило предложение о постоянном базировании в Якутске. В Якутии авиакомпаниям активно предоставляются субсидии на авиаперевозки, в связи с чем, там более чем в два раза увеличилось количество авиарейсов. Местные авиакомпании не справляются с количеством авиапассажиров.

"Мы не раз обращались к главе республики за помощью, но все время получали отказ", - сообщила телеканалу гендиректор "Бурятских авиалиний" Тамара Пайвина. В прошлом году для того, чтобы переоборудовать все воздушные суда, согласно требованиям российского ГОСТа, компания взяла в кредит 50 млн рублей.

"Если учесть тот факт, что уже больше двух лет мы не повышаем тарифы на свои перевозки, и то, что авиарейсы Улан-Удэ - Нижнеангарск и Улан-Удэ - Таксимо ежегодно приносят убытки в 19 млн рублей, то ситуация на сегодняшний день действительно тяжелая", - говорит гендиректор.

По ее словам, в Читинской и Иркутской областях, а также в Красноярском крае местные власти выделяют частным авиакомпаниям до 30 млн рублей в год. Это позволяет им покрывать часть своих расходов. В Якутии дотации государства частным компаниям достигают 2 млрд рублей в год.

Кроме того, коллектив авиакомпании официально направил обращение к главе Бурятии и депутату Народного Хурала республики от поселков Аэропорт и Сокол Баиру Цыренову.

"Если наша республиканская авиакомпания уйдет в Якутию или, не дай бог, будет обанкрочена и ликвидирована, то распадется старейший трудовой коллектив. Это сотни человеческих судеб. Кроме этого, усугубятся проблемы с доставкой почты, срочных грузов. Ситуация действительно требует вмешательства властей. Дотируя внутриреспубликанские авиаперевозки, мы получим возврат затраченных денег в виде налогов от возросшего пассажиропотока и числа рейсов. Самое главное, наши граждане с "северов" и авиаторы будут чувствовать себя увереннее", - сообщил Баир Цыренов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.