Вскоре водителям городского автомобильного и общественного наземного транспорта станет легче переезжать трамвайные рельсы, подъезжая к Комсомольской площади. В воскресенье 26 октября на пути уложат очередную порцию резиновых переездов.

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре ГУП "Мосготранс", модернизировать пересекающиеся пути трамваев и автомобилистов начали в городе еще в 1995 году. Одним из первых получил новое покрытие перекресток у станции метро "Пролетарская". Затем были Таганская и Нижегородская улица, Андроньевская площадь, Таллиннская улица, Проспект Мира и Сельскохозяйственная улица и многие другие. При этом производителями "резиновых переездов" были в основном зарубежные фирмы. Сегодня технологию выпуска громадных резиновых плит толщиной в 20 сантиметров начали осваивать на Тушинском машиностроительном заводе в Москве.

"Сейчас мы ежегодно делаем по 300 погонных метров", - говорит заместитель технического директора Тушинского завода Александр Шалимов. Он отметил сложность применяемой технологии: "Каждая плита весом 150 килограмм находится в печке по 15 часов, а потом столько же остывает. Но к концу следующего года планируем увеличить объемы производства до 1500 погонных метров. Плиты делаем из старых резиновых покрышек, которые нам собирают по автопаркам. Наши переезды должны служить по 15 лет".

Технология "резинового переезда", скорее всего, приживется на отечественной почве. Затраты на производство резиновых плит ощутимо меньше затрат на их покупку за рубежом, а благодаря тому, что сырьем для их изготовления могут служить отработавшие свой срок покрышки, решаются вопросы безопасной для окружающей природной среды утилизации. В общей сложности к 2015 году в Москве планируется проложить 13,3 километров резиновых переездов.