Город формирует сущность человека, как скульптор создает образ - таков смысл выставки "Проникновение Петербурга", которая проходит в Музее-квартире И.И. Бродского на площади Искусств. Об этом сегодня, 7 октября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Как объясняет автор проекта - скульптор Светлана Серебрякова, в основе работ - тема влияния города на человека. Пять женских образов олицетворяют пять тем Петербурга: классический и православный, в стилях модерн, конструктивизм и представляющий современную архитектуру.

Профессиональные фотографы демонстрируют своё виденье этой проблемы в снимках бюстов и моделей на фоне городского пейзажа. Реальные люди, в чертах которых автор находит отражение того или иного стиля смотрят с фотографий на зрителя и приглашают к диалогу. Наряды предоставлены Стасом Лопаткиным.

Экспонируются и скульптурные портреты, а также их фотографии вместе с моделями в городской среде. Интерактивная часть - шестой портрет, который создает сам зритель. На экспозиции помещен постамент с каркасом для портрета, пластилин, а посетителю будет предложено слепить женский образ - портрет площади Искусств.

В программе выставки и живые диалоги. Участники круглого стола "Сможет ли современный Петербург воспитывать гениев, как Петербург прошлых веков?" постарались ответить на этот вопрос. Например, настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери о. Александр (Сорокин) объяснил: "Слава богу, распоряжаться рождением гениев мы не властны, но важной задачей современных архитекторов и людей, отвечающих за градостроение, во все времена остается задача сделать так, чтобы будущие гении не были задушены средой, в которой рождаются живут. Наша задача - создать им комфортные условия для того чтобы талант развивался".

Другие участники дискуссии, в том числе глава комитета по архитектуре и градостроительству Ленобласти Евгений Домрачев, архитектор, художник, преподаватель античной архитектуры в Академии художеств Санкт-Петербург Максим Атаянц, согласились с тем, что частота появления гениев где бы то ни было - в том числе, и в Санкт-Петербурге, связана не со средой обитания, а с востребованностью диалога между прошлым, настоящим и будущим, между людьми, формирующими эту среду и жителями кварталов.