Житель города Нерчинска Забайкальского края ранее судимый за совершение грабежа и кражи 20-летний Роман Кожин признан виновным в совершении умышленного убийства двух 17-летних школьниц. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 7 октября сообщили в прокуратуре РФ по Забайкальскому краю.

Преступление, вызвавшее широкий общественный резонанс, было совершено около 19 часов 1 декабря 2012 года в помещении бани, расположенной на приусадебном участке одного из домов города Нерчинска. Мотивом преступления послужила неприязнь Кожина к одной из девушек, проживавшей в этом доме с дедушкой и бабушкой, сообщила прокурор отдела прокуратуры края Ирина Алехина.

Установлено, что подсудимый сильно ревновал одну из убитых девушек и на этой почве допускал рукоприкладство, угрожал убийством ей и ее родственникам в случае, если узнает об измене. В результате девушка решила расстаться с молодым человеком, перестала с ним общаться и вечером рокового дня по телефону сообщила ему об окончательном разрыве с ним.

После этого Кожин решил "выяснить отношения" со своей бывшей подругой, взял нож и пришел к ней домой. Проходя по дорожке мимо бани, он услышал ее разговор с одноклассницей, в ходе которого она давала ему нелестные оценки и объясняла причины разрыва своих отношений с ним.

Достав прихваченный из дома нож, он ворвался в баню и стал беспорядочно наносить многочисленные удары обеим девушкам. Смерть потерпевших наступила на месте происшествия от обильной кровопотери.

Дедушка, не дождавшись возвращения внучки с подругой из бани, обеспокоился и решил проведать их. Подойдя к бане, он увидел открытые двери, а внутри нее два трупа.

После совершения убийства Кожин скрылся с места происшествия, выбросил окровавленный нож и кожаные перчатки в придорожный кювет, а дома стал сжигать в печи верхнюю одежду со следами крови. Сотрудники полиции задержали подозреваемого у себя дома во время уничтожения улик. Кожин признал свою вину в совершении двойного убийства.

Суд назначил подсудимому наказание в виде лишения свободы на срок 20 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, с последующим ограничением свободы на срок 2 года. Кроме того, суд удовлетворил гражданские иски о взыскании с осужденного в пользу родителей убитых девушек компенсации морального вреда в сумме 2 млн рублей.