Сбои в работе метро связаны с мерами безопасности: начальник Московского метрополитена

Москва, 3 октября 2013, 15:18 — REGNUM  Начальник московского метрополитена Иван Беседин считает, что в последние годы происшествий в метро стало не больше, а, наоборот, меньше. Об этом он заявил в ходе круглого стола в Общественной палате России 3 октября.

Напомним, ранее с инициативой о том, что руководству московского метро стоит прокомментировать причины происходящего, сообщить о результатах служебных расследований по каждому инциденту и принимаемых мерах по нормализации сложившейся ситуации выступил член ОП РФ Владимир Слепак.

По словам Беседина, в 2010 г. в метрополитене было зафиксировано 2111 сбоев, которые повлияли на график движения, а в 2013 году число таких случаев составляет 1500. Сбои в метрополитене вызваны усиленными мерами безопасности, завил начальник метрополитена: при подозрении на неисправность людей высаживают из вагонов, что, с одной стороны, ведет к увеличению интервалов и загруженности, а с другой - помогает предотвратить более серьезные чрезвычайные ситуации. Что касается Серпуховско-Тимирязевской линии, которая в последние дни была наиболее нестабильной, то, уточнил Беседин, это связано с ограничениями скорости из-за новой линии. проходящей под старой "серой" веткой. В ближайшее время график движения там будет нормализован, заверил Беседин.

Отметим, что ранее Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило обращение в Управление Московского метрополитена на имя Беседина с предложением ввести практику компенсации пассажирам, а именно практику бесплатного входа на тех станциях или ветках, где произошел сбой в работе столичной подземки.

"В ОЗПП поступают многочисленные жалобы от москвичей и гостей города, выражающих недовольство участившимися в последнее время сбоями в работе Московского метрополитена, - отметили правозащитники. - Из-за подобных происшествий потребители стали часто опаздывать на работу или по срочным делам, вынуждены пересаживаться на другие виды наземного транспорта, а иногда при случающихся пожарах, задымлениях или аварийных ситуациях подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Причем зафиксирован резкий рост жалоб в 2013 году, когда в ОЗПП обратились 182 потребителя, предъявляющих претензии к работе московской подземки. За весь 2012 год таких обращений было получено 71".

В 2013 году в Московском метрополитене произошло 7 серьезных аварий, представляющих угрозу для жизни и здоровья большого числа пассажиров, напомнили в ОЗПП. В частности, 5 мая произошло задымление в тоннеле между станциями "Текстильщики" и "Выхино"; 5 июня произошло возгорание силового кабеля на перегоне между станциями "Библиотека им. Ленина" и "Охотный ряд"; 27 июня произошло задымление на станции "Полежаевская"; 9.08.13 произошло задымление в тоннеле между станциями "Цветной бульвар" и "Менделеевская"; 18 июля произошла остановка движения по техническим причинам на Кольцевой линии между станциями "Киевская" и "Октябрьская"; 11 июня произошла остановка движения по техническим причинам между станциями "Боровицкая" и "Нагорная"; 12 сентября произошла расцепка вагонов около станции "Серпуховская". Более сотни пассажиров, пострадавших в этих происшествиях обратились за медицинской помощью.

"Однако пассажиры получают травмы не только при возгораниях, задымлениях и технических сбоях, - добавили в ОЗПП. - Имеется много примеров получения повреждений из-за травмоопасных входных дверей на станциях и в вагонах, на эскалаторах и на территории метрополитена по причине изношенности напольного покрытия. Кроме того, превышение предельно допустимого уровня температуры и шума приводит к возникновению стрессовых ситуаций, что сказывается на здоровье потребителей. По этому поводу ОЗПП неоднократно обращалось к руководству Московского метрополитена, но существенных сдвигов в сторону снижения количества травм, к сожалению, не происходит".

Невозможность Московского метрополитена предоставить всем потребителям качественную и безопасную услугу подтверждается недавними собственными заявлениями начальника подземки Беседина ряду СМИ о том, что "избежать сбоев в работе московского метро не удастся", констатировали правозащитники.

"Сложившаяся ситуация с техническим состоянием метро вызывает обеспокоенность. ОЗПП настаивает на принятии неотложных мер, способствующих исправлению данного положения и приведения инфраструктуры Московского метрополитена в надлежащее состояние. Однако, предвидя, что сбои в работе Московского метрополитена, вероятно, будут повторяться, правозащитники предлагают ввести практику компенсации потребителям возникающих неудобств, - отметили в ОЗПП. - Очевидно, что установить пофамильно всех потребителей, которые при очередном происшествии опоздали на работу или по срочным делам, вынужденно воспользовались другими видами транспорта, включая дорогостоящее такси, которым нанесен моральный вред, не представляется возможным. В таком случае разумной компенсацией со стороны метрополитена было бы введение практики бесплатного прохода на тех станциях или ветках, где сбой произошел. Время, в течение которого осуществляется бесплатный проход, ОЗПП предлагает устанавливать исходя из длительности вынужденного простоя и характера возникшей аварии".

Подобного рода практика существует в других странах мира, когда государственные или частные компании таким образом компенсируют вред, нанесенный неопределенному кругу потребителей. Введение данных добросовестных практик в нашей стране послужило бы становлению цивилизованных отношений между потребителями и организациями, оказывающими им услуги, а также восстановило социальную справедливость, заключили в ОЗПП.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.