Белоруссия хочет создать совместно с Россией "высокотехнологическую зону двойного направления". Об этом, как сообщил сегодня, 2 октября, корреспондент ИА REGNUM, заявил в ходе пленарной сессии VI Петербургского международного инновационного форума председатель государственного комитета по науке и технологиям Белоруссии Игорь Войтов.

"Мы активно развиваем технологические зоны, особые экономические зоны (ОЭЗ), у нас есть совместные проекты с Китаем, Израилем. Мы считаем, что было бы полезно сделать зону высоких технологий двойного направления с Россией", - рассказал он. Кроме того, Белоруссия могла бы внедрять в производство разработки петербургских ученых, представленные на форуме.

Войтов подчеркнул, что его стране интересно сотрудничество с Петербургом в области автомобилестроения, лазеров, есть потенциал в сфере беспилотных комплексов, где можно выйти на мировой рынок.

Игорь Войтов отметил, какое большое внимание уделяется в Белоруссии инновационным технологиям: "Раз в пять лет мы обновляем продукцию на предприятиях республики". За последние 10 лет производство в сфере машиностроения, промышленного сектора в Белоруссии увеличилось в два раза. "Мы построили тысячу производств за пять лет и планируем построить столько же", - заявил он.

Совместно с Россией на территории Белоруссии в 2012 году реализовано 12 программ. Со странами СНГ - проекты по нанопорошкам, новому поколению лазеров, транспортным коридорам из Европы в Китай. Сейчас готовятся новые программы в сферах микросистемотехники.

Игорь Войтов призвал ученых активней участвовать в подобных совместных проектах, поскольку здесь есть большой потенциал для развития. Однако в рамках создающегося Евразийского экономического союза важно урегулировать вопросы, связанные с интеллектуальной собственностью и с научно-техническим и инновационным сотрудничеством между государствами.

Игорь Войтов напомнил о созданном тремя государствами - Россией, Казахстаном и Белоруссией - инновационном фонде, который имеет возможность финансировать различные проекты в этой сфере деятельности.