Провинции пока невыгодно переходить на газомоторное топливо: Минтранс Ульяновской области

Ульяновск, 2 Октября 2013, 13:26 — REGNUM  "Дальнейшее развитие системы транспорта на газомоторном топливе в Ульяновской области зависит о "географии" сети заправочных станций, - рассказал ИА REGNUM директор департамента транспорта и дорожного хозяйства министерства промышленности и транспорта Ульяновской области Игорь Бычков. - А их судьба зависит от "Газпрома", который, увы, поднимает цены на газтопливо. Проще говоря, людям в регионах пока невыгодно переходить на газ".

Дислокация сети газозаправочных станций (АГНКС) в регионе оставляет желать лучшего: на сегодняшний день на территории области расположены три АГНКС, из которых две в Ульяновске (2 единицы) загружены на 34,2%, в Димитровграде (1 единица) - на 17,3% от проектной производительности. Причиной этому являются: неудобная дислокация (расположены в местах с малой интенсивностью движения автотранспорта) и высокая стоимость природного газа. К примеру, в Ульяновске стоимость 1 литра сжатого топлива составляет 11,9 рублей, при этом в близлежащих городах, таких как Буинск - 9 рублей.

В Минтрансе Ульяновской области заявляют, что в целях дальнейшего развития рынка газомоторного топлива необходимо проработать варианты строительства новых газозаправочных станций на автомобильных дорогах с интенсивным дорожным движением и крупных городах и населённых пунктах региона.

На сегодняшний день в Ульяновске работает 1580 автобусов в режиме транспорта общего пользования, из них газобаллонным оборудованием оснащены 800 для работы на ГСН (газе сжиженном нефтяном - пропане/бутане) и 180 единиц для работы на КПГ (компримированном природном газе - метане), что составляет 50,6% и 11,4% от общего числа соответственно.

При существующей улично-дорожной сети Ульяновска ежесуточный пробег автомобилей "ГАЗель", работающих на городских маршрутах, составляет порядка 300 км. Один автобус расходует в день 55 кубометров природного газа. 180 автобусов уже оборудованы газобаллонным оборудованием. Соответственно, суточный расход составляет 9 900 кубометров.

Всего же, судя по статистике Минтранса, на балансе государственных и муниципальных автотранспортных предприятий региона находится 366 единиц автобусной техники различного класса, из которых 10% работает на бензине, 48% - на дизельном топливе и 42% - на нефтяном газе, в том числе 34 автобуса марки ПАЗ-32053 приобретенные в 2013 году в рамках соглашения между министерством транспорта РФ и правительством Ульяновской области.

"Мероприятия по переводу автотранспорта на газомоторное топливо должны вестись совместно со строительством и вводом в эксплуатацию новых газонаполнительных компрессорных станций для обеспечения своевременной заправки автотранспорта природным газом", - прокомментировали ИА REGNUM в региональном министерстве.

Вместе с тем, в правительстве области подсчитали, во сколько обойдется переоборудование имеющегося общественного транспорта для работы на газе. Расчеты осуществлялись на примере ОАО "ПАТП-1". Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на автобус ПАЗ-32054 с семью металлическими баллонами общим объемом 103 кубометров под ключ обойдется в 115 тыс. рублей. Затраты на обслуживание, монтаж ГБО и переоборудование восьми автобусов, которыми располагает автопарк, составят 3,474 млн рублей. Таким образом, срок окупаемости оборудования составит около 2 лет.

Однако с учетом того, что указанные 8 автобусов работают на маршрутах, обслуживающих пригород, где нет газозаправочных станций, перевод автобусов на газомоторное топливо будет возможен лишь после строительства соответствующей инфраструктуры.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
Тост Путина: «За героев нашего Отечества! За Россию!»
NB!
09.12.16
Лавров: Русофобия немецких СМИ – впереди планеты всей
NB!
09.12.16
Единороссы не помогли: рабочий выплатит комбинату олигарха 3 млн рублей
NB!
09.12.16
Лавров: НАТО пытается втянуть Черногорию до ухода Обамы
NB!
09.12.16
Лукашенко об ЕАЭС: «Зачем нам такой союз?»
NB!
09.12.16
Лишь 8% жителей России уверены, что их пенсии хватит на жизнь: опрос
NB!
09.12.16
В центральном офисе «Почты России» прошел обыск
NB!
09.12.16
Приднестровье: пойдёт ли Евгений Шевчук на государственный переворот?
NB!
09.12.16
Без России никак: продажа крупнейшего химзавода Украины снова не состоялась
NB!
09.12.16
Дороги еще есть, а возить по ним уже нечего: обзор инфраструктуры Украины
NB!
09.12.16
Мотоспортсмены из России презрели память жертв концлагерей в Эстонии
NB!
09.12.16
Ярославская область забирает у муниципальных властей водоканалы
NB!
09.12.16
Кремль: Оружие США может попасть в руки террористов
NB!
09.12.16
Песков: Интерес США к приватизации «Роснефти» — это нормально
NB!
09.12.16
«Бюджет-2017 — бюджет консервации»
NB!
09.12.16
«Политика Трампа может бросить страны Азии в объятия Китая»
NB!
09.12.16
В Новосибирске дорожают завещания и чеснок
NB!
09.12.16
Госдума приняла федеральный бюджет на 2017-2019 годы
NB!
09.12.16
Рейтинг эффективности управления в субъектах Российской Федерации в 2016 г
NB!
09.12.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 9 декабря
NB!
09.12.16
С Украины на Колыму: малолетние дети два года прожили в автомобиле
NB!
09.12.16
National Interest: ЕС – «Титаник», идущий прямиком на айсберг