Первый этап испытаний самолета Ан-148, собранного на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" по контракту с Минобороны РФ, прошел успешно, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ВАСО 30 сентября.

Самолет с бортовым номером 61718 после проведения всего комплекса наземных отработок впервые был поднят в воздух с заводского аэродрома 12 сентября. В ходе шести полетов оценивались работоспособность всех систем воздушного судна. В настоящее время первый этап программы испытаний завершен.

Как сообщил руководитель программы Ан-148 на ВАСО Игорь Абрамов, летные испытания прошли успешно, наследующем этапе, намеченном на начало октября, в ходе шести предъявительских полетов машину будут оценивать заказчики.

Этот самолет стал четвертым, созданным воронежскими самолетостроителями в 2013 году. Он имеет пассажирскую конфигурацию эконом-класса на 75 мест.

До конца года планируется построить еще два Ан-148, один из них - в рамках контракта с Минобороны, второй - для ФСБ.

Договор с российским военным ведомством был подписан ОАК в мае 2013 года и предусматривает в течение 2013-2017 годов поставку 15 самолетов Ан-148. Четыре из них должны сойти со стапелей Воронежского авиационного завода в 2014 году. Общая сумма контракта составила 18 млрд рублей. В начале 2013 года, напомним, вышел указ президента РФ Владимира Путина, согласно которому Воронежский авиазавод законодательно определен как единственный поставщик самолета Ан-148 в России. Это позволило избежать долгосрочной процедуры проведении тендера на заказ судов военным ведомством. В портфеле заказов ВАСО в настоящее время - 16 региональных самолетов Ан-148.

Справка ИА REGNUM. Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час.