ВЭБ и "Автотор" создают под Калининградом автокластер за 120 млрд руб.

Калининград, 27 сентября 2013, 18:46 — REGNUM  Внешэкономбанк и холдинг "Автотор" планируют создать в Калининградской области кластер полнопрофильных автомобильных производств. Соглашение об этом подписано сегодня, 27 сентября, на XII Международном инвестиционном форуме "Сочи-2013", сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Калининградской области.

Третьей стороной соглашения выступил Федеральный центр проектного финансирования.

"Развитие крупных промышленных проектов - одно из основных направлений экономической политики региона. ГК "Автотор" имеет все основания войти в число приоритетов развития. Правительство области его поддерживает. Рассчитываем, что подписанное соглашение продвинет реализацию проекта дальше, и уже через год-два мы увидим рост локализации производства и расширение группы компаний до полноценного кластера", - отметил калининградский вице-премьер Константин Суслов, участвующий в работе форума.

В соответствии с соглашением стороны намерены сотрудничать по подготовке и реализации проекта создания кластера полнопрофильных автомобильных производств на территории Калининградской области. Проект предусматривает строительство до 2020 года 5-ти автомобильных заводов полного цикла, до 16-ти заводов по производству автомобильных компонентов, транспортной и логистической инфраструктуры, жилья и жизнеобеспечивающих секторов, в том числе, порта, объектов энергетики, города нового типа, современного международного сервисного инжинирингового и учебного центров.

Общий объем инвестиций - около 120 млрд рублей. Количество создаваемых рабочих мест - более 27 тысяч.

Согласно документу, данный проект планируется осуществить с применением инструментов государственно-частного партнерства с использованием механизма Tax Increment Financing (TIF). Такой механизм позволяет обеспечить финансирование строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры за счет собственных или заемных средств. После окончания строительства и ввода в эксплуатацию объекты передаются в государственную и муниципальную собственность, а возмещение затрат инвестора осуществляется из бюджетных средств за счет налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

"Акционеры готовы потратить свои деньги на возведение инженерной инфраструктуры и получить компенсацию после ввода производственных мощностей и получения налога. Это очень выгодная для региона и компании схема. Акционеры хотя и рискуют, но я считаю, что этот риск оправдан, тем более что у нас есть очень серьезный гарант - это правительство Калининградской области, - отметил президент компании "Автотор" Валерий Драганов. - Лидирующая роль в этом вопросе у правительства Калининградской области и губернатора Николая Цуканова, поскольку понятно, что если б области было не выгодно, то регион не смог бы поощрить такую систему и помочь. Здесь мы видим очень яркий пример государственно-частного партнерства на конкретной территории".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail