Актуальные вопросы нововведений в осуществление финансового контроля в Свердловской области рассмотрели в Министерстве финансов региона. О наиболее существенных изменениях в контрольной деятельности рассказал заместитель министра финансов Свердловской области Рауиль Абсолямов, сообщили 27 сентября корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Абсолямов отметил, что, прежде всего, на законодательном уровне разграничены полномочия внешнего и внутреннего финансового контроля. Так, если контрольно-ревизионная деятельность органов государственного (муниципального) финансового контроля концентрируется на выявлении и пресечении нарушений конкретных законодательных норм, регулирующих бюджетные правоотношения, а также на контроле полноты и достоверности отчетности реализации государственных (муниципальных) программ, то контрольно-счетные органы будут акцентировать внимание на проведении экспертизы проектов законов (решений) о бюджетах, осуществлять аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, а также аудит проектов государственных программ. Это очень важно, поскольку позволит исключить дублирование в контрольной деятельности.

Кроме того, существенным преимуществом изменений стало четкое определение круга объектов финконтроля. Сегодня к таким объектам, помимо участников бюджетного процесса, отнесены государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия, государственные корпорации и госкомпании, хозяйственные товарищества и общества с государственным и муниципальным участием.

Появились и новые нормы, обязывающие контрольные органы применять к нарушителям бюджетного законодательства конкретные бюджетные меры принуждения, такие как бесспорное взыскание средств, сокращение межбюджетных трансфертов, изъятие части полномочий у допустивших нарушения главных распорядителей бюджетных средств и бюджетополучателей.

Как региональный Минфин, так и финансовые органы муниципалитетов должны обеспечивать применение таких мер в установленных законом случаях, в том числе при нецелевых расходах, невозврате кредита либо не перечислении процентов по кредиту, нарушений условий предоставления кредита или межбюджетного трансферта.

Отметим, что возрастают штрафы за нарушение бюджетного законодательства, возлагаемые на должностных лиц, а для юридических лиц административная ответственность усугубляется установлением размера административного штрафа в виде величины, кратной сумме нарушения.

С учетом изменений законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, Министерство финансов Свердловской области готовит ряд проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование финансового контроля в Свердловской области, а также планирует проведение серии обучающих семинаров со специалистами муниципальных образований и муниципальными заказчиками.