Качество бетона и сроки строительства - проблемы проекта "Север-юг" в Армении: АБР

Ереван, 26 сентября 2013, 17:56 — REGNUM  Министр транспорта и связи Армении Гагик Бегларян 26 сентября принял делегацию под председательством руководителя программы транспортного коридора "Север-юг" Азиатского банка развитии (АБР) Прианки Сеневиранте.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ведомства, в ходе встречи представители АБР ознакомили министра с результатами предварительных исследований международной аудиторской компании по поводу текущего состояния инвестиционной программы транспортного коридора "Север-юг". Были также отмечены основные проблемы и связанная с ними озабоченность. Основная проблема, как заметил международный аудитор Сем Гупта, связана с качеством бетона и сроками завершения работ.

Гагик Бегларян в свою очередь выразил благодарность АБР за проделанную работу, подчеркнув, что они почти сопоставимы с результатами исследования министерства. Бегларян заметил, что в настоящее время большинство обсуждаемых с АБР проблем решаются.

Руководитель программы Прианка Сеневиранте сообщил, что АБР одобрил механизмы выбора консультационных услуг технического контроля над запланированными работами в рамках осуществления технического изучения участка Арташат-Каджаран, предварительного проектирования и тщательного проектирования 60 км участка, а также в зоне Ташир-3. После представления программы Совету управления АБР будет объявлен международный тендер.

Сеневиранте попросил поддержку министерства для ускорения процесса отчуждения земель, заметив, что указанная проблема создаёт препятствия для старта строительства по третьему траншу.

В вопросе отчуждения земель Бегларян признал, что есть определённые трудности, поскольку приходится иметь дело с собственностью граждан, между тем заверив, что руководимое им ведомство сделает все для ускорения процесса.

В конце встречи Сеневиранте сообщил, что в ближайшие дни будут изучены месторождения камня, используемого в качестве сырья для бетона, и предприятия, где готовится бетонный раствор.

Отметим, что проект осуществляется при совместном финансировании правительства Армении и Азиатского банка развития (АБР). В 2010 году одобренная правительством Армении инвестиционная программа по строительству автодороги "Север-Юг" предполагает софинасирование со стороны АБР в объеме $500 млн в виде кредита. В общей сложности длина автомагистрали составляет 556 км, что обеспечивает выход к Черному морю и странам Европы через территорию Армении и Грузии. Общая стоимость проекта, как об этом неоднократно заявил премьер-министр Армении Тигран Саркисян, составляет $1,5 млрд.

Инвестиционный проект имеет как локальное, так и геополитическое значение. В локальном плане магистраль обеспечит связь между севером и югом Армении посредством качественных транспортных коммуникаций. Согласно проекту, автодорога "Север-Юг" обеспечивает также выход страны на мировые рынки через Грузию. В геополитическом плане, при успешном завершении проекта, магистраль позволит Армении в будущем смягчить последствия блокады со стороны Турции и Азербайджана из-за нерешенного нагорно-карабахского конфликта, стать транзитным государством в сфере грузоперевозок и присоединиться к Черноморской автомагистрали. Строительство дороги "Север-Юг", как отмечают официальные лица, может продлиться 5-6 лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.