Список кандидатур на должность главного дирижера Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра содержит не менее 15 фамилий известных в мире дирижеров, но не все захотят приехать в Петербург и претендовать на эту должность - об этом сегодня, 26 сентября, сообщил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель филармонического общества, член музыкального совета при городском комитете по культуре Борис Березовский.

Он рассказал, что это - общемировая практика, когда известным дирижерам предлагают подготовить программу и исполнить ее с тем оркестром, который, возможно, им предложат возглавить. Березовский думает, что откликнется на предложение комитета по культуре Смольного примерно половина списка. В течение сезона будут проходить концерты, но для этого, как отметил эксперт, необходим зал не хуже Большого зала Филармонии и четыре репетиционных дня перед каждым концертом. То есть вся эта процедура растянется на целый симфонический сезон.

Кроме того, безусловно, как отметили все участники музыкального совета, среди кандидатов должен быть и Александр Титов и ему это будет предложено. "Каждый из выступавших отмечал, что Титов - мэтр", - сказал Березовский.

Музыкальный совет прошел в комитете по культуре вчера, в нем принял участие пианист и дирижер Юрий Серов - арт-директор Петербургского фестиваля камерной музыки "Северные цветы", назначенный генеральным директором Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.

В беседе с корреспондентом ИА REGNUM, состоявшейся накануне заседания музыкального совета, Юрий Серов отметил, что в Европе принципиально другая система организации деятельности оркестров - их возглавляют директора-интенданты, также есть художественный руководитель и художественный совет, а главный дирижер приглашается на условиях срочного контракта.

"Главный дирижер дает около 15 концертов в год, остальные концерты - приглашенные дирижеры - всего в год оркестр играет около 60 концертов, - говорит Серов. - Поймите, оркестр растет только на репертуаре и дирижерах, а у нас нередко получается, что главные дирижеры сидят, никого к оркестру не подпуская, получается такая плоская дирижерская палитра".