Смольный: конкурс на проектирование метро до Пулково будет отменен

Санкт-Петербург, 26 сентября 2013, 17:02 — REGNUM  Конкурс на проектирование метро в Санкт-Петербурге до аэропорта Пулково, скорее всего, будет отменен. Об этом рассказал журналистам вице-губернатор Марат Оганесян. Решение о проведении конкурса, по его словам, было преждевременным. У проекта, как рассказал чиновник, есть "срок годности": если он не реализуется в течение трех лет, его необходимо корректировать, - сообщает сегодня, 26 сентября, сайт журнала "Эксперт Северо-Запад".

Согласно условиям конкурса, документация по метро до Пулково должна быть готова в 2015 году. "Срок годности" проекта, таким образом, истекает в 2018 году, но в планах Смольного до 2018 года строительства метро до Пулково нет.

Ранее комитет по госзаказу Санкт-Петербурга разместил информацию о конкурсе на проектирование продолжения Кировско-Выборгской ("красной") линии метро. Максимальная стоимость контракта составляет 538 млн рублей. В участок строительства входят три станции южнее "Проспекта Ветеранов" - "Ульянка", "Авиагородок" и "Пулково".

Ранее чиновники говорили, что стоимость проекта прокладки метро до Пулково оценивается в 34 млрд рублей, большая часть этой суммы должна быть выделена из федерального бюджета.

Как неоднократно сообщало ИА REGNUM, с середины 2000-х годов в Смольном рассматривается несколько вариантов транспортной связи Пулково с центром Санкт-Петербурга. В 2010 году актуальность принятия решения и начала строительства ветки нового транспорта усилилась, так как начата масштабная реконструкция аэропорта "Пулково", которая должна превратить аэропорт в крупный международный хаб.

После ввода нового терминала пассажиропоток возрастет на первом этапе как минимум вдвое среди вариантов транспортной связи с центром города было строительство ветки легкорельсового трамвая, развитие метрополитена, а также обустройство движения "Аэроэкспресса", который мог бы пойти на Балтийский вокзал по нынешней железнодорожной ветке.

Изначально реализация этого проекта предполагалась за счет инвестора - ОАО "РЖД", однако в начале июня 2012 года на встрече губернатора Санкт-Петербурга и главы РЖД публично возник спор о способах финансирования проекта. Руководитель РЖД Владимир Якунин заявил, что решение о том, будет ли реализован "Аэроэкспресс" в Санкт-Петербурге и по какой схеме будет финансироваться проект, должно быть принято в течение двух недель, для чего будет создана рабочая группа.

Согласно справке РЖД, стоимость проекта составляет 9,8 млрд рублей в ценах 2011 года без стоимости закупки подвижного состава и строительства терминалов. Терминалы планировалось строить за счет ООО "Аэроэкспресс", их стоимость оценивается в 3,5 млрд рублей. РЖД предлагает городу за свой счет вынести коммуникации (473,1 млн рублей) и произвести отчуждение земельных участков (472,6 млн рублей). В справке, подготовленной городом, фигурируют другие цифры: город готов рассмотреть возможность потратить на выкуп земельных участков площадью 24,6 тыс. кв. м около 400 млн рублей и вынести инженерных сетей на сумму 70,9 млн рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.