В связи с масштабным развитием северных территорий Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, свердловские строители и промышленники обсудили возможности завоевания нового рынка сбыта своей продукции. Об этом 28 сентября сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Как рассказал президент НП "Уральский строительный кластер" Анатолий Сысоев, Свердловская область является традиционным поставщиком в Югре и на Ямале цемента, щебня, металлоконструкций, ЖБИ, утеплителя.

Однако уже сегодня остро встает вопрос о расширении рынка сбыта дальше на север. По его словам, в ближайшее время в северных территориях будет разворачиваться строительство ряда масштабных объектов. В частности, уже начато строительство завода по сжижению газа, морского международного порта Сабетта, запланировано возведение объектов добычи углеводородов на арктическом шельфе, начнется поиск новых месторождения газа и нефти, строительство городов и поселков для проживания нефтяников, газовиков, транспортников, военных, моряков. Эти населенные пункты свяжут сотни километров автодорог и железные пути, для обеспечения жизнедеятельности городов будут возведены энергетические объекты и инфраструктурные сети.

"Все это потребует большого количества продукции металлургических, машиностроительных предприятий, заводов металлоконструкций, а, кроме того, продукции предприятий стройиндустрии", - считает Анатолий Сысоев.

Эксперты считают, что для повышения конкурентоспособности продукции уральских металлургических, машиностроительных предприятий, заводов металлоконструкций не только по качеству, цене, скорости, но и дешевизны доставки грузов необходимо искать кратчайшие пути на Север.

На сегодняшний день силами ученых, промышленников и строителей разработан так называемый Уральский полярный транспортный коридор, по которому груз может доставляться из Свердловской области по дороге Ивдель-Ханты-Мансийск через порт Сергино в сторону Салехарда и международный порт Сабетта, а дальше по железной или автомобильной дороге до Приобья и Надыма. В результате новый путь сократит протяженность доставки грузов с 3,5 тыс. км до 1 тыс. км.

"Уральский полярный транспортный коридор - это наша дверь, через которую мы сможем надолго войти на рынок Югры и Ямала с учетом функционирования порта Сабетта и развития Северного морского пути и обеспечить резкий подъем экономики области", - считает Анатолий Сысоев.