Утверждение обвинительного заключения по делу Николая Аксененко не окажет влияния на эстонский транзит, хотя с ним бывшего министра путей сообщения России связывает деятельность его сына Рустама. Эстонские бизнесмены не склонны усматривать угрозу своему делу в нынешних проблемах экс-министра, отмечает газета "Эстония".

Напомним, на прошлой неделе Генеральная прокуратура России подтвердила, что против министра путей сообщения Николая Аксененко возбуждено уголовное дело по статье "Злоупотребление служебным положением". Бывший министр МПС обвиняется в нанесении ущерба РФ в размере более 70 миллионов рублей, а также в нецелевом использовании бюджетных средств. Телеканал ТВЦ сообщил, что "некоторые экспедиторские компании, в которых напрямую или косвенно участвовали родственники Николая Аксененко, получали небывалые скидки от министерства - до 56 процентов. Это позволяло им списывать огромные средства и оставаться монополистами железнодорожных перевозок в своих регионах".

Тем не менее представители эстонского бизнеса остаются спокойны. "Надеюсь, что на транзит ситуация с Н.Аксененко никакого влияния не окажет, - заявил председатель правления Pakter- minal AS Райво Варе. - Этот фактор политической конъюнктуры вряд ли напрямую нас затронет". Председатель правления Эстонско-Российской палаты предпринимателей Олег Карпиков также не видит проблемы для эстонского транзита во внутренней политической борьбе, происходящей в России: "Если бизнес уже построен и успешно работает, то вряд ли стоит ожидать резкого сокращения грузопотоков". Другой вопрос, что могут произойти изменения в круге собственников или поставщиков.

По данным российских СМИ, сын бывшего министра путей сообщения России Рустам Аксененко связан с действующими в таллиннском порту "Мууга" терминалами. В частности baltkurs.com пишет: "Прослеживается связь в Transiidikeskus, объединяющем несколько операторов, ориентированных на перевалку различных видов груза. К примеру, в круг собственников АО DBT (терминал сыпучих грузов) входит Рустам Аксененко - сын министра путей сообщения России. Российским партнерам, по данным СМИ, принадлежит половина акций в этой фирме".

Участие Рустама Аксененко в эстонском транзитном бизнесе подтверждают и многие местные бизнесмены, однако документальных свидетельств тому нет. "Сейчас больше говорят не о личном участии Рустама Аксененко в капитале эстонских фирм, а о тесном сотрудничестве с принадлежащими ему российскими компаниями-поставщиками", - заявил газете "Эстония" пожелавший остаться неназванным представитель транзитного бизнеса.