При 43 "за" и одном "против" депутаты Законодательного собрания Ленинградской области приняли в первом чтении законопроект о бюджете на 2004 год.

Принципиальным вопросом данной стадии рассмотрения являлась первая статья законопроекта, согласно которой доходы областного бюджета устанавливаются в размере 12, 7 млрд.рублей, расходы - 14,6 млрд.рублей, и, соответственно, дефицит бюджета - в размере 1,8 млрд.рублей (14,3%).

Несмотря на критику, которой подверглись члены областного правительства на 14 октября, когда законопроект впервые обсуждался на Дне депутата, чиновникам и парламентариям, очевидно, удалось урегулировать ряд спорных вопросов и внести. В проект закона внесены поправки, касающиеся исправления несоответствия базовых показателей, представленных Комитетом финансов и Комитетом экономики; перемещения сферы полномочий исполнительной власти в область компетенции законодателей. Уменьшен процент средств, направляемых на обслуживание государственного долга Ленинградской области, увеличены ставки заработной платы работников бюджетной сферы. Главы Правового комитета и Контрольной счетной палаты собрания отметили, что претензии, высказанные ими ранее, правительством Ленинградской области в целом удовлетворены и призвали голосовать за проект.

Председатель постоянной комиссии по бюджету Анатолий Зайцев констатировал, что диалог между депутатами и чиновниками состоялся, что из 11 постоянных комиссии собрания лишь 4 высказались против принятия бюджета в первом чтении, и предложил немедленно начать совместную работу по формированию бюджета на 2005 год. Однако Виталий Климов высказал сомнения в независимости мнений членов комиссии, а ряд депутатов попеняли коллеге Зайцеву на то, что он игнорировал их предложения и поправки.

Губернатор Валерий Сердюков поблагодарил депутатов за конструктивные замечания, выделив в качестве главного направления развитие услуг населению в сфере общественного транспорта, здравоохранения и образования, отметив собственное требование к разработчикам бюджета - сохранение полного объема финансирования целевых медицинских программ. Отвергнув обвинения в давлении на районные власти в вопросах политики межбюджетных отношений, В.Сердюков отметил, что главы муниципальных образований ознакомились с проектом бюджета и высказали принципиальное согласие с документом. А в ответ на вопрос о финансировании расходов по реализации депутатских запросов по статье губернаторского резервного фонда, обещал содействие и попросил депутатов представить в правительство документы, устанавливающие порядок и обоснование этих расходов.