В ночь на 21 октября в Кольский залив прибыл танкер "Хатанга". Он принадлежит Мурманскому морскому пароходству и используется для перевозки углеводородного сырья на линии Витино-Мурманск. Более 20 тысяч тонн черного золота будет перекачано с "Хатанги" в недра танкера "Москва-река". Как сообщает ГТРК "Мурман", обеспечение мероприятий по предотвращению разлива нефти в Кольском заливе осуществляет аварийно-спасательное управление Северного бассейна.

Кольский залив уже более года является перевалочной базой для большой нефти. Отсюда она идет из России в страны Западной Европы. Танкер "Москва-река" стал пионером в этом деле. Сейчас он вновь на рейде в Кольском заливе. В октябре 2002 года судно приняло на борт более ста тысяч тонн нефти. Эксперимент удался. Теперь танкеры-стотысячники стали привычными на мурманском рейде. Нефть на них доставляют танкеры Мурманского морского пароходства из порта Витино Белого моря. Однако большая нефть - большая ответственность. Трудно представить масштабы катастрофы в случае её разлива. Вахту экологической безопасности несут сотрудники аварийно-спасательного управления Северного бассейна. Одной из самых крупных их операций стала ликвидация последствий аварии на траулере "Мурман" в феврале этого года. Тогда пришлось откачивать около 100 тонн топлива из танков севшего на мель в Мотовском заливе судна.

Преградой для черного пятна должны стать боновые заграждения. Плавучую ленту, около полукилометра в длину, аккуратно развертывают вокруг громадин-танкеров в Кольском заливе. Принцип действия прост - нефть просто не переливается через стенку бонов. Такие заграждения применяются во всем мире. На сегодня это самое оперативное и эффективное средство локализации разливов нефти на воде. Маленькие танкеры, насытив своих более объемных собратьев, вернутся в Белое море за новой порцией нефти. Супертанкер "Москва-река" вскоре уйдет с мурманского рейда, а его место займет следующий гигант.