Минтранс Ставрополья разработал новую схему борьбы с пробками, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе краевого министерства транспорта 20 сентября.

Проведенный мониторинг показал, что основной причиной утренних "пробок" является практически моментальная наполняемость улиц города в короткий промежуток времени основными потоками при въезде в город с северной стороны по проспекту Кулакова и с южной стороны по улице Доваторцев.

В связи с этим предлагается схема разгрузки улично-дорожной сети "один к двум". На выезде из Ставрополя по проспекту Кулакова предполагается выделение двух полос для движения в сторону выезда из города и одной полосы при въезде в город.

Тем самым, затруднив въезд в город, движение в границах города по Кулакова и близлежащим улицам облегчится. Снизится наполняемость транспортом участка при въезде в Северо-Западный район в единицу времени, увеличится скорость движения транспорта также на соседних улицах Октябрьская, Ленина, Бруснева, Буйнакского, проспекте Юности.

Вследствие того, что в единицу времени в город станет въезжать в два раза меньше автомобилей, уменьшатся и транспортные заторы в целом по городу. Основной транспортный поток, движущийся в утренние "часы пик" от въезда в город к центру, распределится таким образом, что существующая транспортная напряженность будет снята, в том числе с помощью усовершенствованного светофорного регулирования с увеличением времени горения разрешающего сигнала.

Подобный эксперимент уже проводится в краевом центре. В первые недели эксперимента негативным результатом явилось скопление транспорта при въезде в город. Однако, со временем жители близлежащих поселений, которые привыкли въезжать в город в "час пик" перераспределили время посещения краевого центра, а также стали активнее использовать альтернативные въезды в город.

Исследования показали, что время, затраченное на проезд автомобиля от въезда в город до центра, сократилось как минимум на 30%.

В министерстве отметили, что предложенная формула "один к двум" является временной мерой по нормализации дорожной обстановки до момента реконструкции участков дорог и увеличения ширины проезжих частей.