В Оренбургской области чиновник пытался незаконно получить жилье за счет государства. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM 20 сентября старший помощник прокурора региона Ольга Аникеева, заместитель главы администрации муниципального образования "Светлинский район" и одновременно начальник отдела сельского хозяйства районной администрации Дмитрий Игошин был необоснованно принят на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В настоящее время он исключен из указанной очередности.

В ходе прокурорской проверки установлено, Игошин в октябре 2010 года включен в список нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма. Накануне в связи с назначением на должность заместителя главы администрации муниципального образования "Светлинский район" и одновременно начальник отдела сельского хозяйства районной администрации он переехал из г. Гая в п. Светлый и сменил адрес регистрации.

"При рассмотрении вопроса о признании семьи Игошина нуждающейся в жилье администрация поселкового совета нарушила нормы действующего регионального законодательства", - отметил представитель надзорного ведомства. В частности, не выяснялись сведения о наличии у чиновника жилья по прежнему месту проживания. Прокурорская проверка показала, что на момент обращения с заявлением о постановке на жилищный учет Игошин являлся собственником трехкомнатной квартиры в г. Гае. Его супруга владела одной трети долей в четырехкомнатной квартире и половиной двухкомнатной квартиры в том же населенном пункте. При таких обстоятельствах семья не могла быть признана претендующей на получение муниципального жилья.

Кроме того, выяснилось, что в рамках реализации региональной программы "Социальное развитие села до 2010 года" Игошин получил за счет бюджетных средств социальную выплату на приобретение жилья в сельской местности в размере 560 тыс. рублей и распорядился этими средствами.

Во избежание незаконного получения материально обеспеченным чиновником социального жилья, а также взыскания с него необоснованно полученных средств областной казны прокурор обратился в суд. Требования надзорного ведомства удовлетворены в полном объеме. Материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.