За 1 полугодие 2013 года адрес губернатора Ямала и членов правительства Ямала поступило 3562 обращений граждан. Из них: 842 - письменные, 1211 - в электронной форме, 1509 - устные. В аналогичном периоде 2012 года было: всего - 3210 обращений, из них письменных - 1377, в электронной форме - 690, устных - 1143. Общий рост количества обращений составил около 10%, сообщили 19 сентября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого АО.

Большинство обращений (3349) от ямальцев, 213 - от жителей других регионов России и стран СНГ. 984 заявителя (27,6% от общего количества) при обращении указали льготную категорию. Во время личных приемов, в том числе и выездных, принято 1907 граждан.

Наибольшее число обращений - 44% от общего количества, и это традиционно не только для Ямала, но и для всей страны, касалось вопросов жилищной сферы (улучшение жилищных условий, предоставление жилья в округе и за его пределами, переселение из ветхого и аварийного жилья и т.д.).

Значительно увеличилось количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (307 или 9,3% от всех обращений). Рост к прошлому году - 2,1 раза.

Актуальными остаются темы соцобеспечения, социального обслуживания, льгот в законодательстве о социальном обеспечении (6,4% - 213 обращения, рост 2,3 раза); вопросы трудового законодательства, трудоустройства и занятости (254 обращения, 7,7% от общего количества, рост 17%).

На 41% выросло количество обращений и по вопросам здравоохранения - лекарственного обеспечения. Всего поступило 223 обращения, это 6,7% от общего числа.

На 5,4% к аналогичному периоду прошлого года увеличилось число обращений по вопросам образования. Таких с начала года поступило 97, или 2,9% от всех обращений граждан.

"Институты госвласти могут эффективно осуществлять свои полномочия только при наличии устойчивой обратной связи с обществом. Поэтому обращениям граждан уделяется большое внимание со стороны президента и правительства России. Поэтому губернатор требует не только безукоризненного соблюдения законодательства в этой сфере, но и применения новых форм и эффективных методов работы с гражданами", - подчеркнула заместитель губернатора Ямала, руководитель аппарата главы региона Ирина Соколова.