На российский рынок авиаперевозчиков призывают допустить иностранных лоукостеров

Москва, 18 сентября 2013, 15:26 — REGNUM  Отменяя субсидии на дальние железнодорожные перевозки, Минфин не достигнет своей цели: конкуренция на авиатранспорте не вырастет, а цены существенно не снизятся, считает председатель Правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Об этом он заявил 18 сентября в ходе круглого стола, посвященного предложению финансового ведомства по отмене субсидий для маршрутов протяженностью более 1500 км, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Эксперт назвал этот шаг правительства попыткой залатать дыры, вызванные неэффективным управлением экономикой в целом. По его мнению, эффект от отмены субсидий будет скорее негативными, поскольку около 20 млн россиян находятся за чертой бедности, они не смогут оплачивать полную стоимость билетов и тем более воспользоваться услугами авиаперевозчиков.

Янин полагает, что Минфин не достигнет заявленной цели - повышения конкуренции на авиатранспорте, так как одних регуляторных мер здесь недостаточно, нужна системная реформа: либерализация условий работы для авиакомпаний, допуск иностранных перевозчиков на российский рынок и другие меры.

"Мы все защищаем десять авиакомпаний в России и не подписываем с Евросоюзом договор об "открытом небе", тогда бы на рынок пришли конкурентоспособные компании из ЕС, - отметил Янин. - Я вас уверяю, если бы они пришли сюда и летали бы за 30 евро, мы бы решили проблему доступности перевозок для населения".

По мнению эксперта, провести подобные преобразования несложно, нужна лишь политическая воля, но руководство страны сосредоточено на других приоритетных направлениях бюджетных расходов. "Это вопрос госполитики, - заявил он. - Пока приоритет - не население. За исключением пенсионеров, все другие категории у нас за пределами приоритетов. А приоритеты - это мегапроекты - Олимпиада, АТЭС, чемпионат мира (по футболу - прим. ИА REGNUM), потом еще что-нибудь придумаем и при этом будем "резать" плацкартные вагоны и не реформировать отрасль в части привязки субсидии к бедному человеку, которому в России жить значительно труднее, чем в США. При том, что по ресурсам мы не бедная страна, по уровню ВВП мы опережаем некоторые европейские страны, но у нас неэффективно идет перераспределение национального богатства".

Напомним, круглый стол "Господдержка дальних перевозок: отмена субсидий" состоялся в Москве 18 сентября. Он был посвящен решению Минфина о прекращении с 1 января 2014 года субсидирования железнодорожных перевозок дальностью свыше 1500 км. Участники мероприятия в целом негативно отнеслись к этой инициативе, поскольку подорожание проезда на железнодорожном транспорте снизит мобильность населения и ударит по наименее состоятельным гражданам.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.