16 сентября в Вильнюсе (Литва) министры экономики Прибалтики (Эстония, Латвия и Литва), Финляндии и Польши подписали договор об основании общего предприятия по развитию железнодорожного проекта Rail Balticа. Об этом ИА REGNUM сегодня, 17 сентября, сообщили в министерстве экономики и коммуникаций Эстонии, отметив, что от Эстонии документ подписал глава ведомства, член союза правых партий "Отечество - Республика" Юхан Партс. На первом этапе подразумевается, что владельцами предприятия выступят только прибалтийские страны, а Финляндия и Польша станут акционерами предприятия позже. Штаб-квартира предприятия будет располагаться в Риге.

Подтверждено также, что цель предприятия - получения из фондов Европейского Союза средств, которые на 85% покроют расходы на строительство высокоскоростной ж/д магистрали узкой ("европейской") колеи от границы Польши до столицы Эстонии Таллина. Также решено, что после реализации Rail Balticа из-за разницы новой и по-прежнему существующей с Прибалтике широкой "русской" колеи в одной из стран Прибалтики будет организована перегрузка транзитных товаров, направляющихся в Россию или из России.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, даже в случае развития самого позитивного сценария реализации проекта скоростной ж/д трассы Rail Baltica, соединяющей Польшу с Таллином (Эстония), ввод в эксплуатацию дороги произойдет не ранее 2023 года. Около 250 километров железнодорожных путей пройдут через Эстонию, до границы Литвы и Польши из Таллина - 728 км пути. Поезда могут разгоняться до 240 км/ч, но средняя скорость будет ниже.