Налогоплательщики не выиграют от отмены неэффективных льгот - эксперты
Москва, 16 сентября, 2013, 17:49 — ИА Регнум.
Причем, по его словам, их эффективность должна оцениваться еще на стадии формирования. Однако отмена льгот, считает эксперт, не выход из ситуации: "Мне кажется, после оценки их эффективности стоит проанализировать, почему та или иная льгота оказалась неэффективна. Возможно, стоит устранить какие-то ошибки в механизме ее реализации, доставке до конечного получателя, ее доступности и т.п. И совсем неверно считать неэффективными льготы, если их использует слишком мало налогоплательщиков либо если есть граждане и компании ими злоупотребляющие".
"Если льготу использует мало налогоплательщиков, - продолжает Цион, - то возможно, что они о ней просто не знают или не могут получить, а если злоупотребляют, то здесь наверняка есть ошибки в механизме ее предоставления. Поэтому в данной ситуации правильнее говорить о модернизации неэффективных льгот, а не об их отмене".
Как подчеркнул аналитик, бизнес создает рабочие места и дает доходы в бюджет, и главная задача - создавать дополнительные условия для его развития, а не ухудшать: "Бизнес, использующий льготы, подобен человеку, принимающему лекарства. Если запретить больному прием препаратов, то ему станет только хуже. К сожалению, российский бизнес находится только лишь на пути к выздоровлению".
Старший юрист DS Law
"При этом очень важно понимать, эффективность каких "налоговых льгот" и, самое главное, по каким критериям будут определяться. Так, можно с уверенностью сказать, что 290 именно льгот все законодательство о налогах и сборах не содержит. Скорее всего, в льготы записали отдельные элементы налогообложения (например, нулевая ставка НДС при экспорте, перенос убытков по налогу на прибыль на будущие периоды), обоснованность которых хотят подвергнуть сомнению", - пояснил корреспонденту ИА REGNUM Зайцев.
Он также предположил, что отмену льгот могут начать с региональных льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество, так как именно их проще всего проверить на эффективность, а при необходимости, отменить.
"Также важно понимать, что размер выпадающих доходов (1,6 трлн рублей) не может быть единственным оценочным критерием. В числе критериев должна быть эффективность (экономическая, социальная, инвестиционная составляющая) применения или, что важнее, отмены льготы", - добавил эксперт.