Губернатор Петербурга: на веломаршруты потратят лишь один миллион рублей

Санкт-Петербург, 16 сентября 2013, 13:27 — REGNUM  В Санкт-Петербурге в ближайшие годы появится 10 км велодорожек, в проектах строительства и реконструкции автодорог общего пользования будут предусматривать создание велоинфраструктуры, а количество веломест на городских парковках к концу года составит 4500 штук. Об этом говорится в ответе губернатора города Георгия Полтавченко на письмо депутата Законодательного собрания Ольги Галкиной ("Гражданская платформа"). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 16 сентября, помощники депутата.

Ранее Ольга Галкина обращалась к губернатору по поводу подписанного в августе соглашения между правительствами Санкт-Петербурга и Москвы, результатом которого должна стать разработка плана совместных мероприятий до 2017 года. Депутат предложила главе города перенимать опыт столицы в вопросе развития велоинфраструктуры. Кроме этого, Галкина сообщила губернатору о результатах совещания, прошедшего в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, в ходе которого был поднят вопрос о недостаточном финансировании развития велосипедного движения, в том числе проектных работ по строительству необходимой инфраструктуры.

Как сообщил Георгий Полтавченко, ранее в Петербурге уже было построено 24,6 км велосипедных дорожек (Софийская ул., Витебский пр., Петербургское шоссе и Парашютная ул.). До конца года должно быть завершено строительство 5,4 км велодорожек (Витебский пр., западная часть Крестовского острова). Также разработана проектная документация, которая предусматривает строительство еще 10 км дорожек. При этом в 2013 году на проработку веломаршрутов планируется потратить 1 млн. рублей.

"Я рада, что у нас в этом году появится 5 км новых велодорожек, а через несколько лет еще 10 км. Но общая протяженность улично-дорожной сети в Петербурге составляет примерно 3500 км. То есть велодорожками охвачено меньше одного ее процента, - говорит Ольга Галкина. - При таких темпах тратить на проектирование всего лишь 1 млн. рублей - это слишком мало. Самый европейский город России, коим считается Санкт-Петербург, все больше отстает не только от Европы, но и многих городов России в плане развития велодвижения. И такое бюджетное планирование это отставание только усугубляет".

Губернатор также сообщил, что устройство велодорожек "предусматривается в проектной документации по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге".

"Это очень важный вопрос, - комментирует депутат Галкина. - Мы вместе с представителями велодвижения поднимали вопрос о необходимости строительства велоинфраструктуры при реконструкции действующей дорожной сети на совещании в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. В Красносельском районе, от которого я избрана депутатом, за последние годы появились целые микрорайоны с новыми домами и улицами. Но никаких велодорожек при этом не построено. Очень надеюсь, что сейчас администрация будет уделять этому больше внимания".

Георгий Полтавченко также сообщил, что на начало августа в Петербурге установлено 420 велопарковок общей вместимостью около 3300 велосипедов. До конца года планируется установить еще 147 парковок на 1100 велосипедов.

"Хорошее начинание городских властей, и это можно только приветствовать, но, как показал опыт, к принимаемым решениям по строительству велосипедной инфраструктуры необходимо привлекать велосообщество, - говорит Ольга Галкина. - Иначе у нас получаются парковки, непригодные для велосипедов. Поэтому я и дальше буду настаивать на появлении в городской администрации советника по развитию велосипедной инфраструктуры. Это дешевле, чем выбрасывать деньги на непригодные парковки и дорожки".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.