Программный бюджет должен стать инструментом взвешенной финансовой политики региона: свердловский премьер

Екатеринбург, 13 сентября 2013, 15:27 — REGNUM  Несмотря на то, что бюджет Свердловской области находится сегодня в устойчивом состоянии, позволяющем реализовать как инвестиционные, так и социальные проекты, замедление темпов экономического роста коснулось и нас. Новые вызовы экономики требуют от нас пересмотра подходов к расходованию бюджетных средств. Об этом 15 сентября заявил председатель правительства Свердловской области Денис Паслер на заседании коллегии-семинара Министерства финансов Свердловской области, сообщили 13 сентября корреспонденту ИА REGNUM в Управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

"В ситуации ограниченности источников поступления доходов бюджета, расходование ресурсов должно осуществляться более взвешенно. Деньги должны направляться на четко определенные цели, являющиеся приоритетными и стратегическими для региона, а также на исполнение всех принятых социальных обязательств. Предстоящий бюджетный период станет для нас всех серьезной проверкой, поскольку именно 2014-2016 гг. - это отчетный, ключевой этап в реализации важнейших задач, поставленных президентом страны. И задача формирования бюджета в новом формате: а именно, основываясь на принципах программно-целевого управления, особенно актуальна. Программный бюджет должен стать инструментом взвешенной финансовой политики нашего региона".

Говоря об основных принципах программно-целевого управления бюджетом, министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко пояснила, что это - ориентация бюджета на выполнение стратегических задач региона в долгосрочной перспективе, принцип персональной ответственности за каждую цель и задачу, оплата государственных заданий за фактически оказанные услуги.

Госпрограммы в Свердловской области будут разрабатываться сроком на 7 лет и утверждаться постановлением правительства. Переход на программный бюджет невозможен без высоких информационных технологий. Специалисты НПО "Сапфир", решающие задачи автоматизации бюджетного процесса, рассказали собравшимся о том, как с помощью информационных технологий повысить эффективность управления бюджетом на региональном и муниципальном уровнях.

Один из аспектов эффективного использования бюджетных средств - механизм финансового контроля, который, на сегодняшний день, претерпевает значительные новации. Об основных законодательных изменениях этого направления финансовой работы рассказал заместитель министра финансов региона Рауиль Абсолямов. Так функции финансового контроля за использованием бюджетных средств должны быть возложены на финансовые органы субъекта и муниципалитета.

Кроме того, в связи с переходом на федеральную контрактную систему за Росфиннадзором и региональными органами финансового контроля будет закреплен и контроль в сфере закупок, в частности, за их обоснованностью, формированием начальной цены контракта, исполнением контракта и использованием результатов закупок. Важно, что новые нормы закона обязывают контрольные органы применять к нарушителям бюджетного законодательства не предупреждающие, как раньше, а конкретные меры принуждения: бесспорное взыскание средств, сокращение межбюджетных трансфертов, изъятие части полномочий у допустивших нарушения ГРБС и бюджетополучателей.

По мнению участников коллегии-семинара, такие встречи сегодня помогают финансистам как регионов, так и муниципалитетов, как можно быстрее и качественнее применить новые подходы к бюджетному планированию на практике.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.