В Коми разработали Концепцию информатизации образования республики

Сыктывкар, 12 сентября 2013, 11:54 — REGNUM  В Коми готовится к утверждению Концепция информатизации образования республики на 2013-2020 годы. Об этом рассказал первый заместитель министра образования региона Дмитрий Беляев.

Разработка стратегического документа началась в начале 2013 года. Над ней работала группа экспертов во главе с проректором по научной работе Коми республиканской академии государственной службы и управления Вячеславом Антоновым. Концепция уже прошла согласование в минобразе региона, который, как заказчик, отвечает за функциональные требования к работе, в Комитете информатизации и связи Коми, который является не только техническим заказчиком, но и реализатором проекта с точки зрения финансирования и прочих вопросов.

Летом концепция была представлена на общественные слушания в Общественном совете Комитета информатизации и связи РК, 10 сентября прошли общественные слушания по концепции на первом заседании Общественном совета при минобразе республики. Готовится проект нормативно-правового акта на утверждение документа правительством Коми. Как подчеркнул Дмитрий Беляев, следующим шагом станет разработка системного проекта концепции, который определит конкретные технические требования, конкретные мероприятия, конкретные шаги.

"Хочу предупредить, что не надо считать эту концепцию началом информатизации в отрасли образования. Эта работа ведется в регионе достаточно давно. Но все это время информатизация в образовании была лоскутной, - подчеркнул Д. Беляев. - Мы решили, что нам, во-первых, необходимо провести аудит всех имеющихся информационных систем, ресурсов, существующих в отрасли образования, во-вторых, выработать единые унифицированные требования, в том числе, с точки зрения технической составляющей, и, в третьих, заложить фундамент стратегического развития единой информационной образовательной среды на долгосрочный период до 2020 года".

По словам руководителя авторской группы по разработке стратегического документа Вячеслава Антонова, сегодня всем ясно, что информационные технологии нужны не только на производстве, во власти, но и в процессе обучения, так как позволяют вывести этот процесс на совершенно другой уровень. Наличие информационных технологий дает возможность учащимся получить более широкий доступ к образовательным ресурсам, технологиям, материалам. Для педагогов также открываются более широкие возможности совершенно на другом, более качественном уровне преподнести материал своим ученикам.

"Сегодня без информационных технологий добиться качественных преобразований в современном образовательном процессе невозможно. Концепция - это фактически документ, определяющий, каким образом информационные технологии должны быть реализованы", - подчеркнул В. Антонов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.