Крупнейшая оппозиционная левая Центристская партия Эстонии 11 сентября представила парламенту страны проект изменения Закона "Об основной школе и гимназии", цель которого - устранить брак в принятом в июне законе относительно государственных экзаменов и решить проблемные вопросы финансирования. Об этом ИА REGNUM сегодня, 12 сентября, сообщили в партии со ссылкой на заместителя председателя центристской фракции в парламенте Майлис Репс. По словам Репс, "ни в коем случае не можем мы примириться с абсурдной ситуацией, когда государственный экзамен считается сданным, если экзаменующийся набрал хоть один балл, хоть 20 от максимально возможного результата". Поэтому центристы предлагают, чтобы экзамен считался сданным, если набрано не менее 20% от максимального количества баллов (100 баллов).

Репс также сообщила, что в действующем законе не решена проблема финансирования опорных специалистов: психологов, спецпедагогов, логопедов и социальных педагогов, а из-за предшествующих в годы кризиса урезаний со стороны государства доходная база местных самоуправлений не позволяет им финансировать этих специалистов. "Возникает реальная угроза исчезновения таких специалистов из школ, что далеко не положительно скажется на учащихся", - убеждена Репс. Поэтому важно, чтобы владельцы школ вместе с государством предприняли усилия для сохранения опорных специалистов и чтобы и для них был установлен нижний предел заработной платы

"Нашим проектом вносится и предложение о том, что непосредственная учебно-воспитательная работа не должна занимать более 60% рабочего времени учителя, - добавила Репс. - Считаем также, что нужно восстановить аттестацию учителей, в противном случае они лишаются мотивации для постоянного самосовершенствования". Еще одно предложение центристов - за классное руководство надо платить дополнительно.

В своей аргументации оппозиция ссылается на данные Инфосистемы образования Эстонии: за последние четыре года число учителей в школах страны уменьшилось. В 2012/2013 учебном году в общеобразовательных школах работали 662 младших педагога, 10 301 педагог, 2 147 старших педагогов и 451 педагог-методист.