2014 год, по прогнозам правительства Российской Федерации, - не простой в плане экономической ситуации. Поэтому необходимо четкое определение суммы доходов, более достоверная их оценка, пусть она будет даже консервативная и в меньшую сторону, - это даст возможность сформировать реальный бюджет Екатеринбурга. Об этом заявил начальник Департамента финансов администрации города Екатеринбурга Андрей Корюков, говоря о плане мероприятий по подготовке проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг., сообщили 12 сентября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии Екатеринбурга.

Основная сумма доходов бюджета 2014 года будет формироваться в основном за счет тех же источников, что и в 2013 году (в процентах от общей суммы налоговых и неналоговых доходов):

- налог на доходы физических лиц - 47%;

- доходы от использования имущества - 24%;

- земельного налога - 13,7%;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 8%.

Ожидается снижение поступлений в бюджет города по НДФЛ в связи с уменьшением норматива зачислений с 80% до 15%. Сумма выпадающих доходов составит более 2 миллиардов рублей. При формировании расходной части бюджета на 2014 год в минимально необходимом объеме будут учтены коэффициенты индексации на оплату труда работников бюджетной сферы в соответствии со средними значениями заработной платы, установленной "дорожными картами".

В свою очередь дополнительные расходы, связанные с повышением заработной платы работников дополнительного образования и культуры, планируется обеспечить за счет не более 70% бюджетных средств и не менее 30% средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и уменьшения неэффективных расходов.

К новшествам городского бюджета на 2014 год необходимо отнести увеличение объема программных расходов до 65%, что позволит реализовать 53 муниципальные программы, в том числе 25 ведомственных.

Еще одна новация - финансовый документ будет подготовлен в доступной форме для граждан и будет включать в себя 30 качественных показателей исполнения бюджета и социально-экономического развития города.

Между тем, Андрей Корюков сказал: "К сожалению, часть областных программ не имеет своего продолжения на трехлетнюю перспективу. Речь, в первую очередь, идет о развитии объектов социальной направленности. Не решен вопрос по сфере здравоохранения, связанный с переходом полномочий на уровень субъекта. В Екатеринбурге принято решение, что город не передает данные полномочия, но уже третий год подряд средства выделяются с большим дефицитом, город несет на себе дополнительные расходы в размере 700 миллионов рублей. Это те средства, которые мы вынуждены перераспределять с других отраслей городского хозяйства. Сегодня по контрольным цифрам Минфина Свердловской области для Екатеринбурга установлены расходные полномочия в размере 72 процентов от текущего уровня бюджета. Эти контрольные цифры для нас недостаточны, мы считаем, что те расходные обязательства, которые есть у города и которые мы исполняем, должны быть предоставлены в полном объеме. Для сравнения: в 2013 году бюджет города составлял 21 миллиард три миллиона рублей за счет собственных доходов. Контрольные цифры Минфина Свердловской области Екатеринбургу на 2014 год составляют 16 миллиардов 725 миллионов рублей".

"Мы прекрасно понимаем, что содержание города и комфортное проживание граждан должно обеспечиваться в полном объеме, но по инвестициям нам придется затянуть ремень потуже. В связи с пониманием непростых этапов в нашей жизни, мы обращаем особое внимание на эффективность использование выделяемых финансовых средств. Сегодня такую задачу ставит и президент Российской Федерации, и глава администрации города. Те средства, которые сегодня выделяются, необходимо использовать еще более эффективно", - отметил начальник городского Департамента финансов.