Суд поддержал "Аэрофлот", наказав авиадебошира (Москва)

Москва, 11 сентября 2013, 19:20 — REGNUM  Российские суды стали строже судить авиадебоширов. Однако для решения проблемы нужны изменения в законодательстве, считают в компании "Аэрофлот".

10 сентября Подольский городской суд Московской области полностью удовлетворил исковые требования авиакомпании к Вячеславу Исмаилову - пассажиру, по вине которого ранее в этом году совершил вынужденную посадку самолет "Аэрофлота". Решением суда с ответчика взыскана в пользу "Аэрофлота" сумма понесенных убытков в размере 493 731 руб., а также взысканы расходы по уплате госпошлины в размере 8 137 руб.

Напомним, инцидент произошел 2 февраля на рейсе SU 274 по маршруту Москва - Пхукет (Таиланд). Предприниматель из Подольска Вячеслав Исмаилов, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, кричал, матерился и, наконец, избил двух пассажиров, попробовавших успокоить буяна. Попытки утихомирить хулигана со стороны экипажа также не возымели действия. Не отреагировал он даже на самый действенный в таких случаях довод - письменное предупреждение командира воздушного судна о необходимости прекратить нарушения правил поведения на борту. Ответом стали угрозы расправиться с экипажем.

В результате авиалайнер Airbus A330-300 был вынужден совершить незапланированную посадку в аэропорту Ташкента. Исмаилова сняли с борта и передали местным властям. Авиакомпания понесла существенные убытки, был нанесен ущерб авиапассажирам - как минимум, испорчено настроение и нарушены отпускные планы. Избитым пассажирам пришлось оказывать медицинскую помощь. Опасная выходка не должна остаться безнаказанной - такой была принципиальная позиция авиакомпании, которая взяла курс на последовательную борьбу с воздушными дебоширами. В мае "Аэрофлот" обратился в суд с требованием о взыскании с пассажира убытков, причиненных инцидентом.

В компании отметили, что взысканная судом сумма не покрывает всех потерь, понесенных в результате пьяного дебоша, онако это решение может стать переломным: до сих пор в России к авиахулиганам относились более мягко. Кодекс об административных правонарушениях РФ устанавливает лишь общую норму за нарушение общественного порядка и предусматривает штраф в размере от 500 до 5000 руб. или арест на срок до 15 суток.

Поэтому, отметили в "Аэрофлоте", решением суда в компании удовлетворены - большего при существующих законах добиться вряд ли удалось бы. Тем более, что прецедент может быт закреплен еще одним судебным решением: сейчас судят авиадебошира Сергея Кабалова, устроившего драку на борту рейса авиакомпании "Когалымавиа" в Хургаду (Египет). Скрышегося от правосудия дебошира нашли и теперь он проходит по уголовному делу о покушении на угон воздушного судна и умышленном причинении легкого вреда здоровью.

Однако гораздо больше хулиганов остается безнаказанными или отделываются мелким штрафом, посетовали в "Аэрофлоте". Так, с начала 2013 года к административной ответственности за пьянство в самолетах и аэропортах привлечены более 3 тысяч пассажиров. Есть даже понятие "пьяные рейсы" - к ним относятся полеты на дальние расстояния и на курорты: в Бангкок, Гавану, Владивосток, Египет, Турцию, Сочи. И хотя деструктивные пассажиры существуют во всем мире, иностранные авиакомпании страдают от них реже российских. Хотя там обходятся даже без "сухого закона" на борту. Разгадка проста: законодательство и суды других стран относятся к воздушным дебоширам гораздо строже.

К примеру, в Корее любые действия против авиационной безопасности предусматривают тюремное заключение до 5 лет. Во Франции акты насилия на борту воздушного судна предусматривают тюремное заключение от 3 до 10 лет. В США нарушение пассажирами правил поведения на борту наказываются штрафом до 10 тысяч долларов, а нападение или вмешательство в работу экипажа - заключением до 20 лет. В Италии за драку и даже словесное оскорбление на борту - тюрьма до 6 месяцев и штраф в 300-500 евро. В воздушном кодексе Италии есть ст.1095 - отказ пассажира выполнять любые требования по обеспечению безопасности полета и авиационной безопасности грозит тюремным заключением до 3 месяцев и штрафом 200 евро. В Нидерландах уголовный закон предусматривает наказание за нахождение в состоянии опьянения на борту - заключение на 12 дней и штраф в 300 евро, за создание общественного беспорядка с применением насилия - заключение до 4 лет и штраф до 18 тысяч евро. Аэронавигационный кодекс Великобритании определяет наказание за нарушение поведения на борту. За курение статья 58 предусматривает штраф 2 тысячи фунтов или лишение свободы на срок до 2 лет за курение на борту.

Между тем в России невозможно даже отказать в перевозке пассажиру из "черного списка", которые ведут все ведущие авиакомпании мира. Согласно пп. 6 п.1 ст. 107 Воздушного кодекса РФ и пп. 6 п. 230 ФАП авиакомпания имеет право расторгнуть договор перевозки с нарушающим правила пассажиром, но не имеет права отказывать такому пассажиру в приобретении нового билета. Однако, руководствуясь ст. 44902 Свода законов США, авиаперевозчик вправе отказать пассажиру в перевозке, но только в случае если отказ будет обоснован. Был создан судебный прецедент - суд поддержал компанию American Airlines, которая отказала пассажиру в регистрации после того, как этот пассажир был снят с предыдущего рейса из-за предполагаемого подозрительного поведения. Авиакомпания KLM оставляет за собой право по собственному усмотрению включить пассажира-нарушителя в "черный список" и отказать ему в перевозке.

Получается, отметили в "Аэрофлоте", российские авиакомпании теряют конкурентные преимущества из-за невозможности отстранить от перелета потенциально опасных пассажиров, а российское законодательство не предотвращает деструктивного поведения на борту. Поэтому "Аэрофлот" последовательно выступает за комплексные изменения в российской нормативно-правовой базе. Наказание для деструктивных авиапассажиров должно, по мнению представителей авиакомпании, стать, во-первых, неотвратимым и, во-вторых, более строгим. За особо серьезные нарушения правил нахождения на борту воздушного судна, прежде всего насилие в отношении пассажиров и членов экипажа, должны применяться уголовные наказания вместо практикующихся ныне административных. "Это в интересах всей российской авиатранспортной отрасли и ее пассажиров, - подчеркнули в компании. - И нынешнее решение Подольского суда - шаг в правильном направлении".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
The Guardian: «Вашингтон опять оказался несдержанным на язык»
NB!
25.05.17
«Рубль столкнется с трудностями»
NB!
25.05.17
«Европа даже не представляла себе уровень деградации Украины!» — обзор
NB!
25.05.17
Владимир: реституция как индикатор беспомощности власти перед церковью
NB!
25.05.17
The National Interest: Нужна «беспрецедентная кампания» давления на КНДР
NB!
25.05.17
Die Zeit: Берлин отказал Анкаре в политическом диалоге
NB!
25.05.17
Пропаганда из Минска мешает жить Белоруссии
NB!
25.05.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Владимир Пахомов
NB!
25.05.17
«Нефть: час Х»
NB!
25.05.17
«Доллар нашел точку баланса»
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
Детский омбудсмен Кузнецова больше вопросов не вызывает
NB!
25.05.17
Пушков: Единство с Брюсселем по вопросу о Крыме заведет США в тупик
NB!
25.05.17
«Шелковый путь» или «бикфордов шнур»?
NB!
25.05.17
Минздрав РФ, люди требуют помощи!
NB!
25.05.17
Драки внутри США не избежать. Ударит ли Трамп первым?
NB!
25.05.17
Кризис ушел, иностранный инвестор пришел. Вести из Казахстана
NB!
25.05.17
«Испанские танки впервые после Второй мировой вплотную подойдут к России»
NB!
25.05.17
Приднестровье: Додон — враг
NB!
25.05.17
Венесуэльское противостояние: каждый занят своим делом
NB!
25.05.17
Знали ли японцы о планах Германии напасть на СССР?
NB!
25.05.17
Страны ОПЕК+ намерены продлить соглашение: чего ждать?