Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, в Министерстве транспорта и дорожного строительства Северной Осетии подсчитали, что на автобусные маршруты республики ежедневно выходят до 250-300 государственных автобусов различной вместимости и около 1600 частных микроавтобусов марок "РАФ" и "ГАЗель". При этом только маршруты во Владикавказе обслуживают 130 государственных автобусов средней и большей вместимости и 1300 частных микроавтобусов. С другой стороны, в маршрутном такси правом бесплатного проезда обладает лишь 3 категории пассажиров (инвалиды Великой Отечественной войны, участники войны и инвалиды по зрению), а в государственном транспорте - 37. К тому же ежедневно государственные автобусы перевозят от 70 до 90 процентов пассажиров, пользующихся льготами. А те, у кого нет льгот, за проезд платит в гостранспорте всего 3 рубля. В то же время себестоимость перевозки одного пассажира составляет в среднем 15 рублей. В итоге зарабатываемые гостранспортом деньги не покрывают даже 50% всех расходов.

Чтобы хоть как-то приблизиться к рентабельности и попытаться конкурировать с частниками, в министерстве решили возродить диспетчерские службы. По замыслу руководства министерства, это поможет и наладить ритмичность движения государственных автобусов, и оперативно реагировать на нарушения графика движения.