На Международном салоне техники и технологий в подмосковной Щербинке "Уралвагонзавод" представит семь видов подвижного состава. Об этом в интервью телеканалу "Россия-24" заявил генеральный директор корпорации Олег Сиенко.

В частности, будут представлены новые модели вагонов с использованием композитных материалов, которые позволяют уменьшить массу вагона и увеличить его вместимость. По своим характеристикам лучше, чем вагон, который делается из металла, так как не подвержен коррозии.

Также на выставке будет представлен тяговый модуль вагонов ТМВ-2, который постоянно модернизируется. На прошедших последних испытаниях он показал свои тяговые характеристики выше, чем было заявлено ранее. Сейчас он способен передвигать уже не 15, а 22 вагона. Более того, чтобы управлять им, не нужно специальных знаний. Также нет необходимости тратить огромное количество топлива. В перспективе на предприятии рассмотрят вопрос о его переходе на газомоторное топливо.

Как отметил Сиенко, такое количество выставляемых образцов - это беспрецедентный случай. "Сейчас все стремятся к инновациям не только в железнодорожной отрасли, но и в других отраслях. Конечно, мы двигаемся в этом же направлении, поскольку понимаем, что рынок должен быть насыщен чем-то новым, инновационным. Но инновации - это не только красивые слова, это, прежде всего, экономический эффект от того, что мы делаем", - подчеркнул гендиректор УВЗ.

Говоря о предстоящей в конце сентября очередной выставке вооружений в Нижнем Тагиле, он отметил, что на ней также будет представлено множество образцов техники. "Это одна из единственных, если не единственная выставка, где происходит демонстрация не только моторных образцов, но и всех возможностей техники", - отметил Сиенко. По его словам, на ней впервые будут представлены беспилотные летательные аппараты, а также боевые тактические звенья, которые необходимы в современных условиях для отработки на театрах военных действий.

Он также назвал проблемы, с которыми сталкиваются российские вагоностроители. В настоящее время рынок подвижного состава перенасыщен, главным образом, техникой из стран Запада. Чтобы выжить и развиваться, отечественным вагоностроителям нужна поддержка со стороны государства. Он отметил, что власть стремится поддерживать отечественное вагоностроение, в частности, Минпромторг РФ рассматривает возможность включения в бюджет 2014 года утилизационного сбора - компенсации за утилизацию вагонов.

Также Сиенко обратил внимание на то, что в отличие от, например, УВЗ, на котором работают порядка 50 приёмщиков РЖД, которые тщательно проверяют подвижной состав и отбраковывают дефектную технику, должного контроля за иностранной техникой практически нет. Ещё одной проблемой он назвал разговоры о необходимости продления срока годности подвижного состава. По его словам, сроки годности устанавливает производитель, и никто, кроме него, не вправе их изменять, в противном случае российские железные дороги перенасытятся старыми вагонами. Как отметил Сиенко, в последнее время такие разговоры пошли на спад. По его мнению, это связано, в том числе, с большим количеством сходов вагонов с рельсов, произошедшим с начала 2013 года.