Плохие новости, опубликованные СМИ, вызывают у людей гораздо больший интерес, чем хорошие. Теперь это факт, подтвержденный исследованием, которое провели специалисты из тель-авивского университета. Ученые также установили, что скорость распространения плохих новостей "из уст в уста" почти вдвое больше, чем скорость, с которой расходятся хорошие новости. К тому же, о плохой новости узнают впятеро больше людей. Мало того, - люди охотнее обсуждают не хорошую, а плохую новость, чаще прибегая при этом к собственным комментариям и личностным оценкам. Вдобавок плохие новости они запоминают лучше и на более долгий срок.

Исследование, состоящее из ряда опросов, было проведено под руководством профессора Яакова Хорника, сотрудника факультета менеджмента, специализирующегося в области маркетинга и рекламы. По словам Хорника, в одном случае экспериментаторы обратились к 160 руководителям израильских компаний. "Мы брали сообщения, примерно одинаковые по количеству предложений, и выяснили, что менеджеры быстрее вспоминали плохие новости и пересказывали их более пространно, чем хорошие. А еще мы обнаружили, что они намного реже говорят хорошее слово о фирмах, упомянутых в негативных новостях по сравнению с недоброжелательными высказываниями в адрес тех компаний, которые упоминались в позитивной новости".

В другой раз студентам, общавшимся в чате, экспериментаторы начали "подбрасывать" положительные и отрицательные новости о фирмах и производимых ими товарах и засекали, с какой скоростью расходится эта информация. Надо ли говорить, что быстрее по Интернету распространялся негатив.