На Северном морском пути танкер, полностью загруженный нефтепродуктами, столкнулся с льдиной

Мурманск, 10 сентября 2013, 10:12 — REGNUM  Полностью загруженный дизтопливом танкер на Северном морском пути столкнулся со льдиной и получил пробоину, в результате чего в корпус начала поступать вода. В настоящее время танкер малым ходом идёт в Мурманск. О разливах нефтепродуктов не сообщается.

4 сентября в проливе Матисена к северу от Таймыра судно "Нордвик" типа река-море под российским флагом налетело на льдину, получило пробоину и стало набирать воду. Перевозивший груз дизтоплива танкер был построен в 1985 году в Болгарии, имеет 138 метров в длину, водоизмещение 6403 тонны.

В настоящее время "Нордвик" следует в Мурманск со скоростью 4 узла. Об утечке нефтепродуктов или ином экологическом ущербе не сообщается. По информации администрации Севморпути, "Нордвик" имеет разрешение на плавание в море Лаптевых и Карском море.

Как отмечается на сайте Российского профсоюза моряков (РПСМ), решение Хатангского морского торгового порта, которому принадлежит "Нордвик", отправить судно по Северному морскому пути довольно странное, если не сказать больше. По оценке специалистов РПСМ, судно подобного типа вообще не должно находиться в этом регионе, а столкновение - результат неграмотного менеджмента.

"Авария - прямая угроза для жизней моряков и экологии Арктики, - сказал в интервью сайту РПСМ председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня. - Подобные суда не должны следовать СМП просто потому что они не могут противостоять ледовым условиям.

К тому же в этом регионе полностью не налажена система проведения спасательных операций, а значит, выход в этот регион танкера типа река-море подвергает опасности жизнь и здоровье членов экипажа. Во-вторых, нельзя забывать об экологии. В воду могло попасть огромное количество дизтоплива, и кто бы занимался уборкой разлива - непонятно". "Нордвик" имеет класс ледовых усилений Ice1 (L4) и может плавать по Севморпути самостоятельно или под проводкой ледокола при лёгком типе ледовых условий. По информации Росгидромета, ледовые условия на северо-востоке Карского моря характеризуются как средние.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
Цусимская катастрофа
NB!
30.05.17
Праймериз «Единой России» — 2017
NB!
30.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 30 мая
NB!
30.05.17
МВД РФ не может сказать, чем Навальный лучше других граждан РФ
NB!
30.05.17
Мэрия Москвы молчит о том, кто признал пятиэтажки аварийными
NB!
30.05.17
Strategist: Каковы будут последствия обладания КНДР водородной бомбой?
NB!
30.05.17
Закарпатье: противостояние
NB!
30.05.17
Кронштадт не признает правительства России
NB!
30.05.17
Сибиряки требуют широкого обсуждения десятилетней «Стратегии детства»
NB!
30.05.17
Под огнем — 23 населенных пункта ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
30.05.17
Массовые протесты аукнулись мэру Новосибирска
NB!
30.05.17
«Дойная корова, которую вообще не кормят»: Печальный рекорд на АЭС Украины
NB!
30.05.17
«Подняв шумиху с Кушнером, СМИ США сделали России большое одолжение»
NB!
30.05.17
НАТО – альянс должников: к визиту Трампа в ЕС
NB!
30.05.17
Мадуро продает акции нефтяной отрасли Венесуэлы за треть цены
NB!
30.05.17
Конфедерация Турции, Грузии и Армении? Был ли такой проект у Сталина?
NB!
30.05.17
Приамурье протестует против проювенальной позиции детского омбудсмена
NB!
30.05.17
Скончался бывший диктатор Панамы: биография
NB!
30.05.17
«Встреча Макрона и Путина была жесткой и искренней»
NB!
30.05.17
Все говорят «Дай!», а денег нет: Якутия экстренно сокращает расходы бюджета
NB!
30.05.17
«Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей»...»
NB!
30.05.17
Красноярск. «Война с малым бизнесом» или городское благоустройство?