На выборах мэра подмосковного Железнодорожного 8 сентября действующий глава города единоросс Евгений Жирков одержал убедительную победу, набрав около 76,71% голосов избирателей, при явке более 50%, передает корреспондент ИА REGNUM.

5 сентября мэры российских городов и муниципальных образований начали подготовку предложения для работы Всероссийского съезда муниципальных образований, который состоится в Москве 7 ноября, впервые после 10-летнего перерыва. Инициативу проведения съезда поддержал Президент РФ Владимир Путин. В заседании Правления Ассоциации малых и средних городов России в Железнодорожном приняли участие мэры городов и районов из многих российских регионов Московской, Тверской, Курганской, Оренбургской, Калужской и Нижегородской областей, представители Минрегиона РФ и депутаты Государственной Думы.

Основная цель предстоящего съезда - утвердить основной документ, концепцию развития малых городов России на период до 2030 года и добиться рассмотрения этого документа на президентском совете по развитию местного самоуправления. Однако, как подчеркивали многие докладчики, несовершенства в законодательстве не могут служить оправданием для нерадивых градоначальников.

Основной проблемой развития территорий является дефицит местных бюджетов. Назрела необходимость вносить изменения в федеральное законодательство, а также разрабатывать четкие механизмы и инструменты применения 131 федерального закона "О местном самоуправлении" - об этом было заявлено на заседании.

Главе городского округа Железнодорожный Евгению Жиркову есть что рассказать своим коллегам. За несколько лет Железнодорожный, из депрессивного города стал одним из лидеров Подмосковья. В сфере ЖКХ со стороны города наведен полный порядок: руководители управляющих компаний еженедельно по пятницам отчитываются перед главой. Все имущество ЖКХ оставлено в муниципальной собственности, а управление осуществляется коммерческими структурами. А что касается дефицита бюджета, то жесткая политика во взаимодействии с инвесторами, по мнению Жиркова - одно из возможных решений этой проблемы: "Например, многие застройщики в области получали почти 100% прибыль, это было нормой, - пояснил мэр. - Мы ограничили их аппетиты: их прибыль теперь - не более 30%, остальные средства обязали вкладывать в создание городской инфраструктуры. Так что нам есть чем поделиться с коллегами в плане развития муниципальных образований в России. Я уже 10 лет занимаюсь городом, и им надо заниматься постоянно. Мы работаем не только за счет собственных средств, но и за счет тех программ, которые есть в областном правительстве, а также федеральных программ. И еще - здесь работает команда".

"На будущий год начинается проектирование, а затем и строительство Носовихинского шоссе с развязкой, которая будет находиться на реке Пехорка, - рассказал Жирков. - Вопросы расширения Носовихинского шоссе - это только начало решения вопроса въезда и выезда из городского округа. Также планируется строительство надземного метро в городе по Южному направлению в сторону Некрасовки".

"Я сегодня приехал сюда специально пораньше, чтобы поездить по городу, посмотреть дворовые территории. Рекомендую всем коллегам посмотреть, как здесь работают в части наведения порядка", - заявил 5 сентября член Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, депутат Государственной Думы Вячеслав Тимченко, посетив Железнодорожный.