Автопарк Государственной пожарно-спасательной службы (ГПСС) в Латвии с 2014 по 2016 год пополнят 93 новых транспортных средства. Процедура закупки займёт три года, общая стоимость составит 25 миллионов латов (35,5 миллионов евро). Первые машины появятся в автопарке ГПСС в 2015 году. Об этом "Латвийскому Радио-4" соообщил глава МВД Рихардс Козловскис (Партия реформ).

Кроме того, по словам министра, со следующего года повысятся зарплаты всех сотрудников МВД, в среднем на 40 латов (57 евро). Впрочем, конкретный размер прибавки будет зависеть от размера зарплаты. Чем ниже оклад человека - тем больше прибавка. "Зарплата в системе приблизится к зарплатам 2008 года", - сказал Козловскис.

На вопрос, почему беглого грабителя из Резекне Ральфа Токахо, угнавшего полицейскую автомашину, искали полторы недели, министр ответил, что поймать за 10 дней преступника, который имеет опыт нахождения в бегах, и которого в прошлый раз ловили полгода - очень хороший показатель.

В целом, по мнению Козловскиса, Латвия достигла хорошего уровня безопасности, хотя в стране и наблюдается небольшой прирост мелких грабежей.

Говоря об улучшениях в системе правоохранительных органов, министр упомянул 80 автомобилей, приобретенные в 2012 году для нужд полиции. В этом году все они будут оборудованы системами видеонаблюдения.

В завершении интервью глава МВД рассказал о концепции, согласно которой через некоторое время контроль скорости на дорогах будет осуществлять техника, а не полицейские. При этом, никаких послаблений по отношению к водителям, не планируется. Соответственно, призывы некоторых активистов о том, чтобы установленные у автотрасс фоторадары игнорировали превышение допустимой скорости до 15 км/час, не будут услышаны.

Напомним, месяцем раньше бывший руководитель ГПСС и нынешний глава директор колледжа пожарной безопасности и гражданской защиты Айнар Пенцис, сообщил, что существует три главные проблемы в данной сфере. "Во-первых, это зарплаты. В среднем, пожарный получает 280 латов (около 400 евро) на руки. Во-вторых - техника. И третья проблема - условия труда. Очень мало помещений специально оборудованы для пожарных. Некоторые депо остались со времен, когда еще на лошадях ездили. А есть такие, где до сих пор туалеты сухие на улице", - рассказал он.

Как отметил Пенцис, в сельской местности все еще используют советскую технику. "Их ремонтируют следующим образом - берут старую машину, разбирают и ее используют для ремонта других автомобилей. Но есть и новая. Ее в основном используют для регионов, где высокая пожароопасность. Например, в Риге и Рижском районе", - подчеркнул Пенцис. По словам директора колледжа, все понимают, что эта сфера важна и требует вложений, однако когда дело доходит до финансирования, находятся более важные вещи.