Public.Ru: Выборы мэра Москвы-2013: кто владеет информацией?
Москва, 6 сентября, 2013, 16:18 — ИА Регнум. Накануне выборов мэра Москвы Public.Ru (www.public.ru) измерил частоту упоминаний кандидатов в центральной прессе, а также в эфире федеральных и московских телеканалов за период с 11 июня 2013 года по 5 сентября 2013 года.
По данным системы медиапоиска и анализа Public.ru, лидером по количеству упоминаний в центральной прессе, как и следовало ожидать, стал
В целом наиболее активно кандидаты в мэры Москвы упоминались на страницах газеты "Коммерсантъ". Однако в освещении предвыборной деятельности лидеров рейтинга наблюдаются интересные тенденции: о Сергее Собянине чаще других писала "
Самым активным в отношении возможных градоначальников ожидаемо оказался телеканал Москва 24, на втором месте - ТВЦ. Именно в эфире этих телеканалов зафиксировано абсолютное и безоговорочное лидерство врио мэра Москвы Сергея Собянина. Третье место в рейтинге телеканалов по частоте упоминаемости будущих градоначальников не столь однозначно: у Сергея Собянина это официальный Первый канал, а у Алексея Навального - Ren TV, как пример отклонения от генеральной линии.
Как известно, СМИ - это "четвертая власть", и тот, кто владеет информацией, владеет миром. Уже скоро мы узнаем, насколько результаты выборов зависят от уровня "владения" средствами массовой информации.
При создании медиастатистики учитывались упоминания персон в СМИ только в контексте предвыборной кампании с начала ее официального начала по настоящее время.