Public.Ru: Выборы мэра Москвы-2013: кто владеет информацией?

Москва, 6 сентября 2013, 16:18 — REGNUM  Накануне выборов мэра Москвы Public.Ru (www.public.ru) измерил частоту упоминаний кандидатов в центральной прессе, а также в эфире федеральных и московских телеканалов за период с 11 июня 2013 года по 5 сентября 2013 года.

По данным системы медиапоиска и анализа Public.ru, лидером по количеству упоминаний в центральной прессе, как и следовало ожидать, стал Сергей Собянин. Алексей Навальный - на втором месте. Незначительный разрыв в высоких показателях двух лидеров опровергает мнение некоторых блогеров о жесткой цензуре по отношению к Навальному в СМИ. Активность печатных изданий в отношении остальных кандидатов почти в два раза ниже.

В целом наиболее активно кандидаты в мэры Москвы упоминались на страницах газеты "Коммерсантъ". Однако в освещении предвыборной деятельности лидеров рейтинга наблюдаются интересные тенденции: о Сергее Собянине чаще других писала "Российская газета", а об Алексее Навальном - "Независимая газета". Справедливости ради отметим, что активность "Независимой газеты" в отношении этих двух кандидатов была практически одинаковой, в то время как "Российская газета" упоминала Алексея Навального в два раза реже. При этом незначительное, но все же преимущество Навального зафиксировано на страницах "РБК daily".

Самым активным в отношении возможных градоначальников ожидаемо оказался телеканал Москва 24, на втором месте - ТВЦ. Именно в эфире этих телеканалов зафиксировано абсолютное и безоговорочное лидерство врио мэра Москвы Сергея Собянина. Третье место в рейтинге телеканалов по частоте упоминаемости будущих градоначальников не столь однозначно: у Сергея Собянина это официальный Первый канал, а у Алексея Навального - Ren TV, как пример отклонения от генеральной линии.

Как известно, СМИ - это "четвертая власть", и тот, кто владеет информацией, владеет миром. Уже скоро мы узнаем, насколько результаты выборов зависят от уровня "владения" средствами массовой информации.

При создании медиастатистики учитывались упоминания персон в СМИ только в контексте предвыборной кампании с начала ее официального начала по настоящее время.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail