5 сентября в калужском отеле "Амбассадор" на территории технопарка "Грабцево" открылся IV Международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России "АвтоЭволюция 2013". Его организаторы посвятили нынешний форум проблемам развития логистической инфраструктуры. Кроме того, как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на организаторов форума, в этом году "АвтоЭволюция-2013" приурочена к открытию в пригороде Калуги китайского завода по производству автомобильного стекла "Фуяо стекло Рус". Не случайно среди участников форума немало представители китайского автобизнеса.

В течение трех дней мероприятие, ставшее уже хорошей традицией, соберет на одной площадке представителей власти и бизнеса, ведущих аналитиков и экспертов.

В центре внимания будут организационные, нормативно-правовые и технические вопросы, стоящие перед разными сегментами автоиндустрии России. Помимо этого участники форума дадут оценку состояния отрасли, обсудят кратчайшие пути к наиболее эффективной реализации государственных мер поддержки и регулирования, предложат варианты решения возникающих проблем, обменяются опытом и идеями для разработки стратегий развития автомобильной промышленности. Особое внимание будет уделено развитию автомобильных кластеров. И это понятно. Ведь, как утверждают эксперты, Калуга - это первый регион, решившийся на кластерное структурирование своего промышленного хозяйства, при стремительном росте числа производителей, столкнулся с тем, что организацией процесса продвижения товаров от производителей к потребителям пришлось заниматься буквально с нуля, перенимая опыт западных инвесторов. Именно поэтому на первом сессионном заседании "АвтоЭволюции" эксперты займутся сравнительным анализом преимуществ свободных экономических зон, промышленных и индустриальных парков, отраслевых кластеров. Далее, одной из актуальных тем станет обсуждение pro et contra замкнутых и открытых кластеров и конечно же обсуждение роли транспортной инфраструктуры и логистики в формировании и развитии сетей поставщиков.

Среди других важнейших вопросов, связанных с государственной поддержкой отрасли и ее перспективами, а также с первыми итогами для автопрома пребывания России в ВТО.