На официальном сайте ОАО "Газпромбанк" размещена информация о начале приватизации 100 процентов акций Архангельского тралового флота. В соответствии с распоряжением Правительства РФ "Газпромбанк" является единственным исполнителем государственного заказа по продаже находящихся в федеральной собственности обыкновенных именных акций старейшего на Севере флота. 11 сентября 2013 года в офисе "Газпромбанка" пройдёт открытая информационная встреча по вопросам проведения процедуры отчуждения. В ней примут участие представители правительства Архангельской области.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе правительства Архангельской области, региональным правительством в адрес Росимущества направлялись предложения по обременению будущего инвестора социальными обязательствами, направленными на сохранение предприятия в регионе.

Как рассказал руководитель агентства по рыбному хозяйству Алексей Коротенков, в качестве механизма реализации предусматривалась передача одной обыкновенной акции региону и подписание акционерного соглашения между областью и инвестором. Кроме того, предлагалось включить в состав совета директоров представителя области. Эти предложения были одобрены Правительством Российской Федерации и в полном объёме включены в состав проводимой сделки.

Как подчеркнул губернатор Игорь Орлов, Архангельский траловый флот приватизируется на справедливых условиях: "Траловый флот у нас будет продаваться правильно: первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов подписал соглашение о том, что предприятие пойдёт на приватизацию с учётом социального пакета. Это первый в России проект социально ответственной приватизации государственного имущества: траловый флот продаётся с учётом интересов региона. Наше соглашение попало в пакет обязательных условий приватизации. В чём его смысл? Будущие собственники не смогут продавать или перепродавать кому-либо квоты на вылов рыбы - а это, как известно, самый главный актив тралфлота. Защитить компанию от передачи квот было важнее всего: если бы они ушли в Калининград или Мурманск, дальнейшее развитие тралфлота оказалось бы под вопросом. Все наши социальные обременения приняты: собственники не смогут перерегистрировать предприятие и сокращать работников компании взрывными темпами".