Депутаты постоянной комиссии по промышленности, жилищно-коммунальной политике и коммуникационному комплексу под председательством Виктора Зубарева рассмотрели сегодня вопрос "О работе региональных транспортных компаний на Красноярской железной дороге". По словам депутатов, в крае более 20 мелких перевозчиков.

В связи с реформой МПС, встал вопрос - нужна ли лицензия на мелкие перевозки грузов по стране. Выяснилось, что лицензия на такие перевозки не нужна. Но, скорее всего, не зная этого, московские фирмы стали останавливать красноярских перевозчиков. Стоит также учесть, что только в первом полугодии 2003 года частные компании по перевозке грузобагажа в собственных вагонах, входящие в ассоциацию "Транспортные компании Красноярского края", перечислили почти 9 млн. руб. Всего в ее состав входит 5 компаний-операторов железнодорожных перевозок. Они транспортируют грузы из многих территорий страны.

Стоит уточнить, что основной профиль этих предприятий - перевозка грузов железнодорожным транспортом. Они являются стабильными налогоплательщиками в бюджеты всех уровней. Учитывая, что на первом этапе реформирования МПС для краевых транспортных компаний сложились такие организационные условия, при которых останавливалась их деятельность. Ознакомившись с ситуацией, члены комиссии решили предложить Совету администрации края совместно с филиалом ОАО "РЖД" - "Красноярская железная дорога" разработать комплекс мер, защищающих интересы транспортных компаний - краевых налогоплательщиков на всех этапах реформирования МПС.