Прокуратура Татарстана вынесла предостережение руководителю Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раису Сулейманову за действия, подпадающие "под установленное законодательством определение экстремизма".

Как говорится в пресс-релизе прокуратуры, который уже тиражируется республиканскими СМИ, но которого еще нет на официальном сайте ведомства, прокурорские работники провели анализ и проверку достоверности информации о распространении радикального ислама в регионе, притеснениях мигрантами коренного населения, а также о наличии в республике военного лагеря ваххабитов, приведенной в размещенных в СМИ публикациях.

"В ходе проверки этих публикаций была установлена их голословность, оперирование заведомо недостоверными сведениями, отсутствие обоснования выдвигаемых предположений о развитии ваххабизма в республике какими-либо фактами либо придание преувеличенного значения отдельным фактам проявления экстремизма при заведомом умолчании о действиях правоохранительной системы по их пресечению.

Таким образом, Р. Сулеймановым до читателей доводится заведомо недостоверная либо заведомо искаженная информация о массовых и систематических нарушениях прав и законных интересов одних социальных групп другими. Жители республики противопоставляются друг другу по национальному и религиозному признакам, вызывается ненависть к представителям той или иной национальности или конфессии".

Следует отметить, что летом 2012 года именно Раис Сулейманов отметил, что на митингах исламистов в Казани используется символика экстремистской организации "Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами", чего до последнего не желали признавать в правоохранительных органах и в Казанском кремле. Именно эксперт РИСИ Сулейманов, задолго до того, как этим заинтересовались в надзорных структурах, указывал на собрания сторонников этой организации в казанской мечети "Аль-Ихлас" (которая была закрыта только в январе 2013 года). Именно после репортажа сотрудников РИСИ местные СМИ обратили внимание на село Курманаево, где произошел межнациональный конфликт, наличие которого впоследствии признал президент Татарстана Рустам Минниханов. Однако все эти действия, судя по релизу прокуратуры, подпадают под "определение экстремизма" и заслуживают прокурорского предостережения.