3 сентября торжественно открылся Северный обход Рязани. Дорога протяженностью 4,6 км призвана связать отдалённые районы города, вывести из исторического центра транзитные потоки и в целом улучшить транспортную ситуацию в областном центре. Сметная стоимость объекта составила 4,46 млрд рублей. 57% этой суммы предоставил федеральный бюджет.

Красную ленточку, концы которой привязали к строительной технике, перерезали бывший министр транспорта РФ Игорь Левитин, губернатор Олег Ковалёв и почётный гражданин Рязани народный учитель РФ Екатерина Филиппова, сообщает rzn.info.

Игорь Левитин напомнил, что строительство обхода началось ещё в 1999 году, но вскоре было заморожено. В 2010 по поручению президента и премьер-министра было принято решение достроить объект. Помощник главы государства пожелал рязанцам хороших дорог и социально-экономического развития области.

Олег Ковалёв, выходя к трибуне, признался, что очень волнуется, так как для него открываемый объект крайне важен, как и для многих горожан. "В регионе впервые реализован столь масштабный и сложный по уровню инженерного решения проект. Особое внимание здесь уделялось качеству дорожных работ, внедрению инновационных технологий, позволяющих увеличить долговечность дорог и их межремонтные сроки, - сказал он. - Новая скоростная современная автотрасса - главный объект дорожной отрасли региона за последние годы".

Губернатор выразил благодарность Владимиру Путину "за личную поддержку и постоянно внимание к строительству" дороги. Также оба оратора много благодарили строителей. "Мы не ошиблись, выбрав на конкурсной основе наши, рязанские, дорожно-строительные организации, - заметил, в частности, Ковалёв - Все подрядчики на деле доказали своё мастерство, опыт и высокий профессионализм". Лучшим работникам были вручены награды региона. Затем перед трибуной проехала колонна техники, принимавшей участие в строительстве.

Первой машиной, проследовавшей по обходу после торжественного открытия, стал раритетный грузовик ЗИС. За ним проехал внушительный кортеж из мотоциклистов, велосипедистов, лыжероллеров и автомобилистов.

Прокатились по новой дороге и высокие гости. Перед этим они успели побеседовать с журналистами. "Я доволен, больше сказать нечего", - признался Олег Ковалёв. Игорь Левитин, в свою очередь, вспомнил, что именно рязанский губернатор в 2010 году обратил его внимание на брошенный участок во время визита в Рязань, после чего на высшем уровне и было принято решение о возобновлении строительства. "Это пример как раз того, когда федеральный центр и регион договариваются о том, как необходимо строить инфраструктуру", - заметил помощник президента. Он также заверил, что в Рязанской области будут реализованы и другие крупные дорожные проекты с участием федерального центра.

Северный обход Рязани представляет собой участок автодороги протяжённостью 4,6 км с четырёхполосным движением - по две полосы в каждую сторону. Участок включает, в частности, две развязки, эстакаду длиной 772 метра и 150-метровый подъёмный мост через реку Трубеж. Дорожное покрытие выполнено из щебёночно-мастичного асфальтобетона, устойчивого к образованию трещин и колей. Между слоями щебня и песка в дорожной одежде уложен геотексиль, который защищает материалы от взаимопроникновения, позволяет уменьшить толщину основания и повышает долговечность.