В Алтайском крае открылись пять дополнительных линий. Детский телефон доверия в регионе работает три года. Теперь срочная психологическая помощь по телефону стала еще доступнее: в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Дети Алтая", подпрограммы "Счастливое детство - в семье!" 1 сентября в крае открылись пять новых линий телефона доверия.

Как сообщили ИА REGNUM в Главалтайсоцзащите, за три года работы детского телефона доверия в Алтайском крае в службу поступило около 90 тысяч звонков. В основном за помощью обращаются подростки 12-14 лет, на этот возраст приходится 70% звонков. Конфликты с родителями, отношения со сверстниками, с противоположным полом, первая подростковая влюбленность, трудности знакомства - с этими проблемами психологи работают чаще всего.

"Служба уделяет большое внимание информационной работе. Сегодня в каждой школе нашего региона есть плакаты с номером детского телефона доверия, которые большим тиражом на всю страну выпустил Фонд поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях", - отмечают в ведомстве.

По словам психологов, хорошие результаты дала краевая акция "Информирование о телефоне доверия - шаг к безопасности ребенка", проведенная в этом году 1 июня. На каждой классной доске в школах учителя написали номер телефона доверия и попросили детей записать его в дневники. Сейчас специалисты службы обсуждают еще одну идею: перед школами, во дворе, через трафарет написать номер детского телефона доверия - это ребенок заметит, и в трудную минуту каждому будет куда позвонить.

Дополнительные линии работают по общему принципу: звонить можно круглосуточно по номеру 8-800-2000-122. Звонок бесплатный на всей территории Алтайского края для всех телефонов - и мобильных, и стационарных.

"Цель работы детского телефона доверия - обеспечить нормальное личностное развитие детей и подростков, соблюдение их прав. Мы помогаем детям и подросткам в кризисных ситуациях социального неблагополучия, жестокого обращения, в ситуациях, когда есть угроза жизни ребенка. В задачи службы входит профилактика девиантного поведения подростков, организация других видов социально-психологической помощи для позвонивших", - поясняет руководитель службы экстренной психологической помощи Марина Макашова.

Консультанты телефона доверия - квалифицированные психологи, прошедшие специальную подготовку. "Психолог, который закончил университет, - еще не психолог телефона доверия. Сначала специалист проходит обучение, затем волонтерскую практику - иногда в течение нескольких месяцев, и только после практики и собеседования допускается к работе на линии", - уточняет супервизор службы Ирина Агальцова.

В экстренных случаях специалисты передают звонок в МЧС или полицию.