"Разница между визитами секретаря Совета национальной безопасности и обороны Андрея Клюева и украинских оппозиционеров в Брюссель на заседание Европарламента в том, что первый ездил туда работать, а вторые - пиариться", - такое мнение в комментарии корреспонденту ИА REGNUM в Киеве высказал 2 сентября политолог Алексей Красноперов.

Напомним, 27 августа секретарь Совета национальной безопасности и обороны Андрей Клюев посетил Брюссель где провел переговоры по поводу подписания украиной соглашения об ассоциации с ЕС с еврокомиссаром по вопросам расширения и политики добрососедства Штефаном Фюле. А 29 августа лидеры украинской оппозиции приняли участие в заседании Европарламента, на котором, в числе прочих, обсуждался и вопрос торговых конфликтов между Россией и Украиной. В Брюссель от оппозиции поехали лидер парламентской фракции "Батькивщина" Арсений Яценюк и лидер "Удара" Виталий Кличко.

Эксперт высказал уверенность, что никакой практической необходимости в визитах украинских оппозиционеров в Брюссель не было. Однако украинские СМИ успешно использовали этот повод для политического пиара. "Вы можете очень легко проследить тенденцию, даже просто взглянув на новостную ленту. Много новостей о Кличко и Яценюке в Брюсселе, масса растиражированных СМИ заявлений оппозиционных политиков, целая трагикомическая история насчет того, приглашали ли на встречу лидера "Свободы" Олега Тягнибока и на каком уровне его таки приняли. А вот о Клюеве - почти ничего. Только факт встречи и обсуждение вопроса евроинтеграции. Обширной информации нет. Почему? Потому что Клюев с Фюле провел протокольную встречу, обсудив технические вопросы", - отметил эксперт.

"На политическом уровне вопрос подписания соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, полагаю, уже решен. А об обсуждении технических деталей соглашения писать не интересно. Вот и взялись говорить в основном о политических заявлениях оппозиции. Таким образом, каждый достиг своих целей. Клюев выполнил техническую задачу в вопросах подготовки соглашения, а оппозиционеры получили красивую пиар-картину. Поэтому сравнивать успешность этих визитов на аналитическом уровне практически невозможно", - отметил Алексей Красноперов.