Варианты прокладки железнодорожной трассы Rail Baltic по территории Эстонии, опасные для эстонской природы, следует исключить. Об этом ИА REGNUM сегодня, 2 сентября, сообщили в министерстве по охране окружающей среды Эстонии со ссылкой на главу ведомства, члена правящей Реформистской партии Кейт Пентус-Росиманнус. Признавая важность проекта Rail Baltic для Эстонии, она тем не менее отметила, что при проектировании следует избегать таких вариантов, которые могли бы нанести ущерб окружающей среде.

Так, она категорически против против прокладки будущей высокоскоростной ж/д трассы возле известных прирооохранных мест, включая популярные у эстонцев Ведьмин колодец в Тухала и карстовую зоны в Набала (западная Эстония).

По словам министра, зона Набала это лишь один пример, где следует помнить об окружающей среде. На самом деле это касается всех зон "Натура" (природоохранные зоны Эстонии), по которым пройдет трасса Rail Baltic. "При таких масштабных проектах мы просто обязаны помнить о том, что природа наша хрупкая и требует к себе бережного отношения, понимания оптимальной необходимости и принятия разумных решений. Это важно для общего успеха проекта", - отметила министр.

Напомним, что по проекту коридор трассы пройдет по Пярнумаа, Харьюумаа и Рапламаа в западной Эстонии по максимально прямой линии, чтобы повысить скорость поездов. Точное прохождение трассы Rail Baltic станет известным в 2015 году.