При возможном ракетном ударе США по Сирии Россия обязательно должна сохранить имидж "надежного партнера и даже где-то защитника". Такое мнение ИА REGNUM выразил военный эксперт Евгений Крутиков.

По его словам, при планировании возможных действий в случае нанесения США удара по Сирии, а уже понятно, что большинство стран НАТО уклонится от прямого участия в войне, российская дипломатия наверняка будет исходить из трех изначальных посылок:

"Первое. Любое применение силы в обход ООН нелегитимно. Как бы мы все ни относились к этой организации и что бы она из себя ни представляла, на данный момент пока ООН все еще единственная мировая институция, призванная следить за соблюдением международного права. Игнорировать ее существование преступно.

Второе. Сирия может и не являться на сегодняшний день ключевым партнером или союзником РФ в регионе, но она уже довольно давно находится в орбите российских интересов, бросить ее на произвол судьбы, как это было с Югославией в 1999 году, Россия не может себе позволить хотя бы из соображений репутации и имиджа. Это уже не первый вызов современной российской дипломатии, именно репутационного характера, и здесь рассуждения о так называемой "чистой логике" - а зачем нам Сирия, где это вообще находится, экономически нецелесообразно, кровавый режим, опять конфронтация с Западом - все это отходит на второй план. Неоказание помощи доверившемуся - это плохой modus operandi для государства, претендующего на роль одного из региональных лидеров.

И третье. Непосредственная практическая реакция на возможную атаку на Сирию будет зависеть от силы, размаха и "качества" этого нападения. Скорее всего, ни при каких обстоятельствах речь не будет идти о прямом участии в боевых действиях на территории Сирии российских сухопутных сил. Это может быть реальным при, не дай Бог, самом катастрофическом сценарии на грани мировой войны. Но есть все основания полагать, что этого не произойдет".

Однако, продолжил Крутиков, если США, Израиль, Катар, Саудовская Аравия и Турция пойдут на проведение затяжной воздушной войны против Дамаска, это неизбежно повлечет за собой вовлечение в конфликт Ирана. "А в такой обстановке возможно использование ограниченных средств ПВО России и части Черноморского флота для обеспечения защиты воздушного пространства. При этом не обязательно сразу стрелять, одного жеста будет достаточно, чтобы ограничить оперативный простор авиации потенциального противника", - сказал он.

"Если же удар по Сирии будет осуществляться только силами морской группировки США в Средиземном море и продлится не более суток-двое, как это планируется сейчас, российская дипломатия сможет ограничиться привычными вербальными средствами воздействия и посылкой гуманитарных миссий, например, по линии МЧС", - считает Крутиков.

"Надо понимать, что никто в мире, за исключением отдельных личностей, не стремится к серьезной военной конфронтации в регионе. И сейчас все еще сохраняется возможность выйти из кризиса, не прибегая к радикальным мерам. Это тот самый случай, когда необходимо сделать все, чтобы избежать угрозы большой войны. Но непременное условие для этого - наличие встречного желания миролюбия и обязательное сохранение репутации России как надежного партнера и даже где-то защитника. Отношения с США и с западным миром в целом всегда можно восстановить, опыт показывает, что они восстанавливаются за полгода максимум. Сотрудничество с ними - вообще неизбежность и обязанность обеих сторон, а вот имидж страны может претерпеть серьезные изменения, а без него в современном мире невозможно ни экономическое развитие, ни поддержание безопасности по периметру собственной границы", - подчеркнул Крутиков.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Пентагон заявил о готовности ВС США нанести удар по Сирии. За применение силовых средств против правящего в Сирии режима выступил и Лондон, однако позже, 29 августа, Британия отказалась от "гуманитарной интервенции" в Сирию - парламент Великобритании отклонил соответствующую резолюцию правительства. Лондон не будет настаивать на военной операции против Дамаска, если против нее выскажется большинство членов Совбеза ООН. 30 августа министр обороны США Чак Хейгел заявил, что Соединенные Штаты по-прежнему стремятся к формированию "международной коалиции" против Сирии, несмотря на голосование в парламенте Великобритании. В свою очередь президент Франции Франсуа Олланд заявил, что силовая операция против Сирии может начаться 4 сентября, и Париж, вне зависимости от решения других стран, примет в ней участие.

Замминистра иностранных дел России Геннадий Гатилов заявил, что Россия предпринимает все необходимые действия для того, чтобы предотвратить возможное негативное развитие ситуации или какие-либо силовые акции в отношении Сирии.