"Дорожная революция" по-челябински: год от года уверенный рост

Челябинск, 30 августа 2013, 16:08 — REGNUM  Уже несколько лет в Челябинской области успешно реализуется один из самых значимых региональных проектов. Инициированный губернатором Михаилом Юревичем и прозванный в народе "дорожной революцией", он направлен на достижение высокого уровня развития автомобильных дорог в регионе, что в первую очередь обусловило устранение инфраструктурных ограничений развития экономики, а, следовательно, и улучшение условий и качества жизни населения области.

Совершенствование и развитие автомобильных дорог области ведется в рамках целевых программ, одна из которых областная и направлена на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области. Она рассчитана на 2012-2015 годы. Другая, ведомственная, и в ее рамках ведутся работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог, срок ее реализации - 2012-2014 годы.

Строительству дорог на Южном Урале уделяется серьезное внимание. "Дорожная революция" набирает обороты из года в год и каждый последующий временной отрезок по уровню вложений и достигнутым результатам ощутимо превосходит предыдущий.

Так в 2011 году в дорожную отрасль Южного Урала было вложено более 13 млрд. рублей, что превысило вложения в 2010 году. В результате отремонтировано 82 км областных автодорог общего пользования и без малого 230 км автодорог местного значения, 3 моста общей протяженностью 336 погонных метров, ведена в эксплуатацию автомобильная дорога Миасс - Карабаш - Кыштым, которая обеспечивает автотранспортное сообщение между федеральной дорогой М-5 "Урал" и подъездом к Екатеринбургу, а также, начата реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Харлуши - граница Аргаяшского муниципального района на участке от челябинской объездной автодороги до Харлушей. К слову, на сегодняшний день, реконструкция этого участка практически завершена.

Также в числе основных объектов, на которые направлялись средства в 2011 году, - завершение реконструкции автодороги Шершни - Северный - обход г. Челябинска, реконструкция автомобильной дороги Тюбук - Кыштым с мостом через озеро Большие Касли, строительство автодорог Свет - Кацбахский и Могутовский - автодорога Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды.

Кроме того, в 2011 году параллельно велась масштабная реализация программы развития улично-дорожной сети в Челябинске. В итоге, автомобилисты получили новую транспортную развязку-мост, соединившую улицы Каслинскую и Красную. Пропускная способность моста 3 тыс. машин в час, что позволило разгрузить проспект Победы, улицу Кирова, Свердловский проспект и замкнул транспортный коридор, с Уфимского тракта до выезда в Екатеринбург.

В течение 2012 года бюджет Челябинской области потратил на строительство и ремонт дорог 9,5 млрд. рублей. За этот период в Челябинской области было построено и отремонтировано 123,1 километра дорог, Большая часть - 69,2 километров пришлось на дорожную инфраструктуру регионального или межрайонного значения. Еще 53,9 километров дорог было построено на территории муниципалитетов, включая два моста и две транспортные развязки в Челябинске. Реконструкционные работы дорожного покрытия идут в целом ряде районов: из них 87,3 километра приходится на областные дороги, еще 250 километров - на муниципальные.

В 2012 году с долевым финансированием из федерального бюджета осуществлялось строительство 12 "сельских" автомобильных дорог общей протяженностью 29,455 км. В соответствии с Соглашением между Росавтодором и Правительством Челябинской области в бюджет Челябинской области поступило из федерального бюджета 292,5 млн. рублей, фактически израсходовано 186,4 млн. рублей, введено в эксплуатацию 3 объекта протяженностью 8,774 км.

В Челябинске открыто движение по еще одному автомобильному мосту через реку Миасс, соединившую улицу Худякова с Университетской набережной и значительно сократившую расстояние между центром города и новыми микрорайонами Северо-запада.

С наступлением 2013 года начался и новый этап "дорожной революции". В текущем году планируется отремонтировать 32,2 км автомобильных дорог, построить и реконструировать 34,5 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения,

Итак, реализация проекта "дорожная революция" - это устойчивое движение по нарастающей, остановить которое теперь уже, наверное, не сможет даже дефицит регионального бюджета. Это подтвердил и губернатор Михаил Юревич, заявив, что растущие расходы социально-ориентированного бюджета Челябинской области не скажутся на объемах финансирования "дорожной революции" в текущем году, что средства дорожного фонда, выделяемые областным бюджетом, находятся на особом положении, таким образом, вероятность сокращения расходования средств на строительство и благоустройство дорог исключена.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.