Свердловские пациенты недовольны взаимоотношениями с врачами

Екатеринбург, 30 августа 2013, 10:55 — REGNUM  В 2012 году в страховые медицинские организации России, работающие в сфере ОМС, поступило почти 25 тысяч обоснованных жалоб от пациентов. Об этом на Координационном совете по защите прав застрахованных граждан, прошедшем в Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования Свердловской области, сообщил президент межрегионального Союза медицинских страховщиков Дмитрий Кузнецов, сообщили 30 августа корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ТФОМСа.

Кузнецов отметил, что более половины подавших жалобы недовольны организацией работы в лечебном учреждении и необходимостью оплачивать услуги, гарантированные по закону бесплатно. "Несмотря на то, что по сравнению с 2008 годом общее количество жалоб, полученных российскими страховыми компаниями, сократилось вдвое, фактический объем средств, возмещенных пациентам, ощутимо вырос. Так, совокупный объем материального возмещения по досудебным и судебным искам в 2012 году составил более 53 млн рублей. Это может свидетельствовать о более ответственном отношении страховых компаний к рассматриваемым делам, повышении качества их работы", - отметил Кузнецов.

Анализ жалоб застрахованных по ОМС в Свердловской области показывает, что ситуация на Среднем Урале в целом соответствует общероссийской: из 468 обоснованных жалоб от пациентов, полученных страховыми компаниями и Фондом ОМС в 2012 году, 146 касались взимания денежных средств. В первом полугодии 2013 года картина существенно поменялась: более трети обратившихся с претензиями недовольны качеством оказанной им медицинской помощи. При этом жалобы на взимание денежных средств впервые за последние годы "переместились" на третье место по частоте: в 2013 на незаконное взимание пожаловались 34 свердловчанина.

"Изменение структуры жалоб мы связываем с двумя ключевыми факторами. С одной стороны, это финансовая устойчивость самой лечебной сети: сегодня средств у больниц совершенно достаточно для того, чтобы проводить все необходимые манипуляции и приобретать все необходимые медикаменты без привлечения средств пациента. С другой стороны, мы видим, что сами пациенты в последнее время стали отличаться большей правовой грамотностью", - говорит начальник Управления организации медико-экспертной работы ТФОМС Свердловской области Виктория Кропотина.

Участники совещания еще раз напомнили о необходимости сотрудничества граждан и со страховой медицинской организацией. "Сегодня многие не верят в то, что страховая компания готова бесплатно защищать их права, А между тем, страховщик может помочь человеку на каждом этапе оказания медицинской помощи - от выбора больницы до госпитализации, - уточняет руководитель Межрегионального Союза Медицинских Страховщиков. А начальник Управления здравоохранения администрации Екатеринбурга Александр Дорнбуш отмечает, что законодательные изменения, происходящие в стране, позволяют рассчитывать на то, что отношения между пациентом, больницей, страховой компанией в ближайшем будущем выйдут на качественно новый уровень.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.