Нижегородская область: пропаганда и представительская деятельность важнее расходов на социальные статьи

Нижний Новгород, 29 августа 2013, 17:06 — REGNUM  Фракция КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области 29 августа отказалась голосовать за внесение изменений в областной бюджет на 2013 год. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе фракции, свое решение коммунисты мотивировали тем, что считают нерациональными те изменения в бюджет, которые были предложены для утверждения.

По словам руководителя фракции Владислава Егорова, правительство области предложило депутатам урезать расходы по программе "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" на 150 млн. рублей.

"Именно эта программа включает расходы на строительство новых и реконструкцию существующих социальных объектов - больниц, школ, домов культуры, газификацию и водоснабжение села. Финансирование этой программы сокращается год от года. Если в 2008 году на нее выделялось 14,7 млрд. рублей, то в 2010 - 8,8 млрд. рублей, в 2012 - 6,6 млрд. рублей, в 2013 - 3,6 млрд. рублей. И из этой суммы по инициативе правительства Нижегородской области уже были исключены полмиллиарда рублей. Теперь ставится вопрос о сокращении расходов на строительство медицинских учреждений, в том числе таких социально значимых объектов, как ЦРБ Володарского района (расходы на текущий год - 35 млн. рублей) и детский перинатальный центр в Дзержинске (84 млн. рублей)", - пояснил депутат.

"Главным основанием, на которое ссылаются представители областного правительства, объясняя депутатам такое решение, стал следующий аргумент: мы не можем начинать реализацию масштабных проектов в середине года в условиях дефицита бюджета, направлять средства на новые объекты, не завершив уже начатого строительства. Необходимо отметить, что благодаря принципиальной позиции фракции КПРФ, на заседании бюджетного комитета удалось отстоять 35 млн. на строительство корпуса ЦРБ Володарского района", отметил Егоров.

"Во-вторых, очень серьезное сокращение происходит по статьям "содержание подведомственных учреждений", находящихся на балансе областных органов исполнительной власти: министерства сельского хозяйства (более 11 млн. рублей), министерства социальной политики ( 57 млн. рублей), министерства образования (60 млн. рублей), министерства культуры (11 млн. рублей), министерства здравоохранения (110,5 млн. рублей). Что подразумевают под собой расходы на содержание подведомственных учреждений перечисленных министерств? Например, в случае с министерством образования и министерством сельского хозяйства речь идет о сокращении расходов на содержание и текущий ремонт техникумов и колледжей, которые находятся в ведении областного правительства, с министерством здравоохранения - о сокращении расходов на текущий, где-то даже капитальный ремонт, находящихся в областном подчинении больниц, поликлиник, говорит депутат. - Многие десятки миллионов рублей сокращаются сегодня в социальной сфере в части как раз текущего и капитального ремонта, обеспечения пожарной безопасности. Речь идет о сокращении расходов на важные учреждения социального направления на общую сумму 249,5 млн. рублей".

"В-третьих, нам предлагают сократить 64 млн. рублей, запланированных на меры социальной поддержки гражданам. Объяснение правительства области, прозвучавшее на заседании социального комитета, таково - сокращение происходит в связи с уточнением количества нуждающихся получателей мер социальной поддержки. На заседании собрания прозвучал тот же бодрый ответ: нуждающихся в области становится меньше. Однако год за годом в бюджете Нижегородской области происходит сокращение расходов на предоставление мер социальной поддержки на этом основании: думали малообеспеченных граждан больше, оказалось - меньше. После этого обычно следуют заявления о положительной динамике в социально-экономической сфере региона. В результате разница в сотни миллионов рублей - между запланированными средствами и теми, которые действительно необходимы по факту в течение года.

"На самом деле, складывается впечатление, что завышение расходов на статью оказания помощи нуждающимся нижегородцам происходит намеренно: с одно стороны - благодаря высоким расходам на меры социальной поддержки бюджет выглядит социально ориентированным, с другой - заведомо увеличив указанную статью, областное Правительство обеспечивает себе некий резервный фонд для решения текущих вопросов. На наш взгляд, уж если идет речь о перераспределении средств, то деньги, изъятые из статей, направленных на обеспечение мер социальной поддержки, должны носить целевой характер: перенаправляться в социальную сферу, например на предоставление дополнительных льгот, считает Егоров. - При этом не нужно думать, что сокращение расходов может затронуть статьи на содержание аппарата управления. Ничего подобного - эти расходы запланированы в совершенно других статьях.

По его словам, без изменений остались расходы на пропаганду и представительскую деятельность.

"Незатронутыми остались статьи расходов на содержание государственных СМИ, выставочно-конгрессную деятельность. Ни рубля не тронуто из статьи расходов на содержание представительства правительства Нижегородской области в Москве, хотя можно было взять часть от этих 62 млн. рублей. Кроме того, необходимо провести тщательную ревизию средств, выделяемых различным государственным учреждениям, созданным вокруг областного правительства", - рассказал Егоров корреспонденту ИА REGNUM.

"В этих условиях мы видим совершенно иные источники покрытия дефицита и предлагали и продолжаем предлагать проведение серьезной комплексной ревизии бюджета, чтобы сократить нерациональные расходы и выработать систему приоритетов бюджетной политики, в которой первоочередное место будут занимать социально значимые проекты и направления", отметил Егоров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.