Практически во всех портах Приморского края идет реконструкция, строительство и расширение производственных мощностей, планируется строительство новых терминалов. Как рассказали ИА REGNUM в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, наиболее важная задача для развития экономики края - развитие железнодорожной припортовой инфраструктуры. По данным 2012 года, транспорт дал 15% ВРП края.

Сегодня в Приморье реализуется проект по строительству третьей очереди производственно-перегрузочного комплекса в морском порту Восточный, в рамках которого необходимо создание новых железнодорожных подъездных путей и четвертого железнодорожного районного парка.

Также начата реализация проекта по модернизации интермодального морского терминала закрытого типа по перевалке сыпучих грузов на мысе Астафьева. В перспективе - строительство нового морского угольного перегрузочного комплекса в бухте Суходол.

Кроме того, планомерно идет развитие портов юга Приморья. Успешно реализуется проект "Техническое перевооружение порта Посьет", а с учётом перспективного развития портов Зарубино и Славянка потребуется увеличение пропускной способности железной дороги на участке Уссурийск - Хасан. Поэтому уже сегодня готовятся комплексные мероприятия по усилению инфраструктуры, включая восстановление станций, капитальный ремонт пути и искусственных сооружений.

С целью развития северных территорий и портов Приморского края, планируется реализация проекта по строительству новой технологической железнодорожной линии Новочугуевка - Кавалерово - бухта Ольга - Рудная Пристань.